Онищенко: духота в метро из-за неумения пользоваться вентиляцией

Здесь и сейчас
25 июля 2011
Поддержать программу
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть

Духота в московском метро и превышение температуры воздуха могут быть связаны с неправильной эксплуатацией систем вентиляции. Такое заявление сделал сегодня руководитель Роспотребнадзора и главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

Геннадий Онищенко: "Речь идёт о нарушении режимов вентиляции, которые, в том числе, и с нами согласовывались. Если вентиляция работает в регламентном режиме, то никаких превышений быть не должно. Проектные мощности московского метрополитена были рассчитаны с большим запасом», - отметил Онищенко.

Администрация московского метро уверяет, что в жару условия на станциях и в поездах соответствуют санитарным правилам. Между тем, участились случаи, когда пассажиры в жаркой толпе падали в обморок и с сердечными приступами.

На связи со студией Дождя начальник отдела по связям с общественностью московского метро Светлана Царёва.

Макеева: Жарко в метро, жарче, чем в прошлом году. Что, сразу спрошу, ответите на упреки Онищенко, что, мол, неправильно эксплуатируется система вентиляции в московском метро?

Царева: Давайте попробуем по порядку на все вопросы ответить. В московском метрополитене, я бы не сказала, что жарко, но, конечно, и не холодно. Температура где-то в среднем от 25 до 28 на различных станциях. Хочу напомнить, что московский метрополитен использует тот воздух, который на поверхности, никакой специальной системы охлаждения у нас нет. Тем не менее, пока воздух с поверхности попадает в московский метрополитен, он идет по нашим вентшахтам и тем самым охлаждается, поскольку они расположены внутри грунта, а грунт набирает у нас холод в течение зимы. И в результате теплообменных процессов все-таки воздух, который поступает с поверхности, оказывается прохладнее. Ну и плюс наши специалисты устанавливают специальный режим работы вентагрегатов, максимально они работают у нас в вечерние и ночные часы, обеспечивая приток прохладного воздуха в метро, а днем наоборот они работают для оттока теплого воздуха. Что касается тех вентустановок, которые обеспечивают приток, то они работают только исключительно на тот объем, который обеспечивает трехкратный обмен воздуха в течение часа – то, что нам прописано санитарными нормами. Еще хотелось бы рассказать про то, что у нас в этом году начата комплексная программа замены вентагрегатов на московском метрополитене. В этом году планируется сделать 30 вентшахт, и этот процесс уже идет, устанавливаются новые вентиляционные установки, более мощные, и наши пассажиры в скором времени все это на себе почувствуют, станет более комфортно. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия