«Они сели, чтобы напомнить нам о существовании Конституции»: Елизавета Осетинская, Дмитрий Муратов и жена Александра Соколова о приговоре за призыв к референдуму

Тверской районный суд Москвы приговорил к трем с половиной годам колонии общего режима журналиста РБК Александра Соколова, которого обвиняют в организации деятельности экстремистской организации. В суде работала корреспондент Дождя Мария Борзунова, которая рассказала о ходе процесса и поговорила с женой Александра Соколова. О своем отношении к приговору рассказали журналисты Елизавета Осетинская и Дмитрий Муратов.

«За 25 лет существования Конституции не было проведено ни одного референдума ... [...] ... Они сели для того, чтобы напомнить нам о ее существовании», — считает главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов.

«Для меня это, честно говоря, какая-то просто дикая вещь. Несоразмерность действий, которые были, ну, если можно так сказать, не просто безобидные... Это просто что-то такое, знаете, очень наивное и, как мне кажется, может быть Саша обидится на меня, но с моей точки зрения значительно менее значительное, чем его журналистская деятельность. И несоразмерность этого с реальным сроком и реальными страданиями, которые это повлекло... У меня просто это не укладывается в голове», — рассказала бывший шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская.

Кроме Соколова, про делу проходят еще три фигуранта — бывший редактор газеты «Дуэль» Юрий Мухин, а также их единомышленники Валерий Парфенов и Кирилл Барабаш. Суд также признал их виновными. Мухина приговорили четырем годам условно. Парфенова и Барабаша — к четырем годам реального срока с ограничением свободы на один год. Кроме того, Барабаша решением суда лишили воинского звания. По версии следствия, фигуранты дела продолжили участвовать в организации «Армия воли народа», которую в 2010 году Могорсуд запретил как экстремистскую. 

Соколов находится под стражей с июля 2015 года. Прокуратура запросила для него четыре года колонии общего режима. Максимальный срок по части второй статьи 282 УК РФ составляет шесть лет лишения свободы. 

В июле обращение в поддержку Соколова подписали 282 журналиста российских СМИ. Он сам свою вину отрицает и связывает уголовное преследование со своей деятельностью — работая в РБК, он расследовал хищения на космодроме «Восточный», а также в госкорпорациях «Ростех», «Роснано», «Росатом» и «Олимпстрой» и проводил исследование о доходах чиновников.

Фото: КоммерсантЪ

Другие выпуски