«Он разорвал листы с подписями». Вера Кичанова о нападении на нее охранника торгового центра

05/07/2014 - 17:15 (по МСК) Павел Лобков

Пять дней осталось до конца выдвижения кандидатов в Мосгордуму. Сегодня стало известно имя первого человека, который собрал необходимое количество подписей и был зарегистрирован. 

Это зампредседателя Сбербанка России Денис Константинов. Об этом сообщает «Интерфакс». Кроме того, агентство уточняет, что всего документы на выдвижение подали 289 человек – мест в думе 45 – из них уже 11 сняли свои кандидатуры. Большинству из тех, хочет пройти в Мосгордуму не требуется собирать подписи, то есть они идут на выборы от одной из четырех парламентских  партий или партии «Яблоко», которая на прошлых выборах в Госдуму получила больше 3 процентов голосов, поэтому имеет такую возможность.

Почти все кандидаты от оппозиции сейчас собирают подписи – тем, кто не состоит в «Яблоке», получить его поддержку не удалось. Они активно рассказывают о своей работе в социальных сетях, среди них муниципальный депутат от Южного Тушино, журналист Вера Кичанова. Сегодня, когда она и ее волонтеры, собирали подписи у метро «Сходненская», на них напал охранник расположенного рядом торгового центра.

Лобков: Вера, что сегодня произошло? Что произошло с вашими подписными листами и с вами?

Кичанова: Сегодня мы так же, как и всю минувшую неделю и предыдущую тоже, собирали подписи возле метро «Сходненская», там самое людное место в районе, не на территории торгового центра «Калейдоскоп». То есть всю предыдущую неделю к нам не было никакой претензии у охраны «Калейдоскопа», они подходили, интересовались, все было в порядке. К нам пришел человек с бейджиком старшего инспектора охраны торгового центра и заявил, что мы находимся на частной территории. Примерно полчаса он бродил вокруг нашей точки.

Сегодня очень бодро шел сбор подписей, такого не было всю предыдущую неделю. Нам удалось за утренние часы собрать примерно 40 подписей. Он ходил вокруг говорил о том, что это частная территория, сейчас он принесет план БТИ и покажет, что она частная. Мы ему говорили, что мы вызовем полицию, если он будет препятствовать сбору подписей, потому что здесь идет законная предвыборная агитация. Он говорил, что ему полиция не указ, что я не депутат, что я корочку купила в подземном переходе, сейчас он с такой же придет.

В итоге вместо полиции он вызвал очень грозного вида мужчину, такого типичного братка из 90-х – лысого, широкоплечего, который снес наш столик, снес баннер, отобрал подписные листы, разорвал их на мелкие кусочки. Когда я пыталась эти листы вернуть, когда они еще были целыми, он меня за волосы оттащил от моей точки, а потом еще один человек в форме охраны взял все, что осталось от нашей точки, и перетащил к другому выходу метро.

Лобков: Очень многие муниципальные депутаты, которые независимые кандидаты в кандидаты в Мосгордуму, жалуются на то, что так или иначе разные силы мешают им собрать подписи. Для этого используются разные средства, в том числе, срываются постеры, которые наклеивают у подъездов, кто-то говорит о слежке, которую ведут за кубами, установленными на улицах, под разными предлогами отказывают в размещении этих кубов. Как вы считаете, это произошло с вами, или вы попали под какую-то общую генеральную линию?

Кичанова: Я считаю, что это общая линия, потому что сейчас остались последние выходные до сдачи подписей, и все прекрасно понимают, что это самое горячее время для того, чтобы их добрать. Поэтому мы мобилизовали всех своих волонтеров, кого могли. И у нас одновременно начались проблемы на двух агитационных точках. В другом месте мы стояли на никем не занятой территории, пришла охрана, заявив, что это территория парка, и тоже выгнала моих ребят, и одновременно в метро. Мы прям устали вызывать полицию сегодня.

Лобков: Сегодня сообщают о том, что только зампредседателя Сбербанка смог собрать подписи, необходимые при огромном количестве кандидатов, которые идут на эти 45 мест. Создается ощущение, что у независимых кандидатов мало у кого получится эти 5 тысяч подписей собрать. Что вы думаете по этому поводу?

Кичанова: Этот барьер почти не проходим, если не иметь, конечно, огромного денежного ресурса. Мы работаем с самого объявления кампании, мы бы начали в первый день, но нас затягивали Сбербанк, затягивала местная избирательная комиссия, то нам не выдавали необходимые документы, то не принимали деньги на счет. В итоге остается две недели на то, чтобы собрать в моем случае 5 230 подписей. Задача из нереальных. Но мы надеялись, что в эти выходные будет, собственно, он и был большой приток. Практически все, кто проходил мимо, соглашался расписаться. И вот такой инцидент. 

Другие выпуски