Ольга Романова: "Холуйство выходит уже в агрессивной фазе"

Оргкомитет «марша миллионов» не спугнули два полицейских, которые пришли в офис "Cолидарности" в самый разгар заседания. Собрались на Покровке, обсуждали, как пройдет завтрашний марш. Полицейские звонили в домофон, но им просто никто не открыл.

Кое-что на оргкомитете уже обсудили. Например, журналист Сергей Пархоменко отметил:  заявка на митинг была подана до того, как новый закон о митингах вступил в силу, юридически он не должен регулировать ответственность организаторов за этот митинг.

Обсуждали и то, кто станет ведущим митинга на проспекте Сахарова. Изначально планировалась пара Илья Яшин – Евгения Чирикова, но из-за того, что Яшина вызвали на допрос в следственный комитет завтра в 11 утра, решили подыскать пару на замену. Это депутат от «Справедливой России» Дмитрий Гудков и Алена Попова, активистка оппозиционного движения. Что еще успели решить, мы спросили у Ольги Романовой.

Давлетгильдеев: Действительно накрыли?

Романова: Нет. Вы знаете, обыска никакого нет. Действительно, приходил милиционер, но он даже не поднимался на второй этаж в офис «Солидарности». Он приходил в квартиру, где что-то кого-то не оказалось, и собравшиеся журналисты сказали ему, что «там никого нет, почему вы звоните?». За углом стояло несколько автозаков и там сотрудники ОМОНа. В какой-то момент они начали надевать какие-то свои бронежилеты и каски. По всей видимости, они приезжали за Немцовым, а Немцова сегодня здесь не было, и довольно быстро они уехали.

Давлетгильдеев: Удалось договориться по поводу каких-то важных организационных моментов к завтрашнему мероприятию?

Романова: Удалось, конечно, но постольку-поскольку мы уже научены сегодняшним горьким опытом - одного из ведущих митинга, например, Илья Яшин, его судьба к завтрашнему дню не очень понятна, скорее всего, он не сможет прийти на митинг - поэтому мы решили наши организованные договоренности пока держать при себе.

Давлетгильдеев: Журналист Сергей Пархоменко просто отметил, что заявка на митинг была подана до того, как новый закон «О митингах» вступил в силу, и якобы юридически он не должен регулировать ответственность организаторов за завтрашнее мероприятие. Ваша позиция какая?

Романова: Совершенно верно. Правда в том, что я, наверное, знаю лучше других на собственной шкуре, что какой бы закон ни был принят и какой закон бы ни действовал, если надо, на него все наплюют. Россия - не правовое государство, законы в России не действуют.

Давлетгильдеев: А уже общались организаторы завтрашнего марша с представителями московской полиции?

Романова: Да, буквально вчера и позавчера, этим занимался Сергей Пархоменко, и он и сегодня этим занимался, пытался выяснить, что там происходит. Мы по-прежнему пытаемся снизить любые риски на завтра, но, похоже, что мы имеем дело с очень немногими адекватными людьми во власти. В основном, конечно, идет какое-то нагнетание истерии и холуйство выходит уже в агрессивную фазу.

Давлетгильдеев: Ольга, а как вам кажется, вот то, что сегодня произошло с самого утра, эти обыски у лидеров оппозиции, они как-то повлияют на численность завтрашнего «Марша миллионов» в сторону увеличения этой самой численности? Очень многие придерживаются такой точки зрения, например, даже Максим Шевченко, с которым мы недавно разговаривали, как неудивительно, назвал эти обыски лучшим пиаром для «Марша миллионов», который как-то вольно-невольно организовал Следственный комитет и вообще власть.

Романова: Вне всякого сомнения, так оно и есть, постольку-поскольку мы идем вне агрессивной холуйской психологии.


Также по теме
    Другие выпуски