Олег Царев из Москвы: Денис Пушилин действительно ушел, но раскола в «ДНР» нет

19/07/2014 - 19:18 (по МСК) Павел Лобков

Накануне стало известно, что Денис Пушилин по собственному желанию ушел в отставку с поста «председателя верховного совета» так называемой «Донецкой республики». Спикер парламента самопровозглашенной Новороссии Олег Царев сегодня уточнил, что, несмотря на то, что Пушилин сейчас находится в Москве, он все же продолжит политическую деятельность в «ДНР». Олег Царев поговорил с нами по скайпу.

Лобков: Действительно, эта катастрофа разделила, как мне кажется, двух самопровозглашенных республик, одни, по крайней мере, стараются сотрудничать с международными инспекторами из ОБСЕ, а другие, как Игорь Стрелков-Гиркин, говорят совершенно невозможнее вещи о самолете, которые я здесь не могу процитировать.

Царев: Я знаю, что Игорь Стрелков, вы можете цитировать Игоря Стрелкова, но цитируйте его, а не фейковую страницу с Фейсбука,  которую создали от имени Стрелкова. И Игорь Стрелков, и Бородай, и Пушилин, и все политические лидеры Новороссии за то, чтобы максимально полно сотрудничать с международными организациями, которые могут поставить точку и расследовать этот инцидент. Я уверен, что у нас такое количество не расследованных дел – и снайперы, которые стреляли и в митингующих, и в спецназовцев «Беркут», и события в Одессе, и события в Мариуполе  и так далее, но надо хотя бы самолет расследовать. Мы полностью  уверены, что у нас не было ни средств, ни мотивов сбивать этот самолет.

Лобков: А Пушилин подал в отставку или он обладает командными функциями в «Донецкой республике»?

Царев: Денис – человек, который находился у истоков движения «ДНР». Если в последнее время он не был на многих сессиях парламента, поэтому, по-видимому, он написал заявление, потому что спикер должен находиться на месте. Я уверен, что мы найдем ему место работы, которое будет соответствовать его возможностям.

Лобков: А вы знаете о мотивах, почему он решил отстраниться от оперативного руководства «ДНР»?

Царев: Денис находится в городе Москве, вы можете с ним созвониться, и будет правильно…

Лобков: Мы пытались это сделать – он не отвечает.

Царев: Я с ним встречался после того, как он написал заявление, но я знал, что в Донецке существуют определенные проблемы с тем, что спикер не находится на месте. Еще раз хочу вернуться к тому, что у всех политических лидеров Новороссии единая позиция. Мы готовы способствовать расследованию, мы готовы допускать украинских экспертов, международных, экспертов СНГ.

Лобков: А мне кажется, что как раз так не думают ваши коллеги. Я имею в виду Игоря Стрелкова или полевых командиров, они сказали, что они сами оцепят зону катастрофы, и они уже сами начали некое расследование. Перемещены были тела, например, в морг Донецка, вещи были разложены не так, как после катастрофы, а в какие-то кучки. Мне кажется, что далеко не все ведут себя так дружественно по отношению к ОБСЕ.

Царев: Сразу же экспертам ОБСЕ было предложено туда приехать, и они туда приехали без всяких проблем. Более того, мы допустили на место катастрофы украинских экспертов, хотя мы понимаем, что Украина не заинтересована в объективном расследовании этого дела. Поверьте, вопрос с телами, с вызовом тел, как только будет решен вопрос, куда объективно лучше, куда легче отвозить тела, они будут вывезены. Все необходимая помощь будет оказана, потому что мы знаем, что правда на нашей стороне. Поскольку правда на нашей стороне, нам скрывать нечего. Чем больше людей будет расследовать, чем больше людей будут иметь доступ к информации, тем для нас лучше.

Лобков: А почему вы и Денис так часто находитесь в Москве? Вы ведете какие-то переговоры или вы думаете о своем политическом будущем?

Царев: Я думаю о своем политическом будущем, я веду переговоры. У меня в Москве находится офис движения «Народный фронт», и я приехал для того, чтобы скоординировать работу по оказанию гуманитарной помощи в Новороссии. Я приехал вчера и в ближайшее время опять уеду в Донецк и Луганск.

Лобков: Денис Пушилин тоже сейчас находится в Москве, правильно ли я понимаю, несмотря на то, что сейчас самый критический момент, может быть, в истории «Донецкой и Луганской республик», когда впервые на их территорию приедете огромное количество – до 130 международных экспертов. Вы не считаете, что это неправильно?

Царев: Я занимаюсь вопросами политическими и вопросами государственного строительства.

Лобков: Вы отрицаете, что Игорь Стрелков говорил о том, что в самолете были тела людей, которые умерли до этого, и так далее и тому подобное? Отрицаете ли вы данные, приводимые Службой безопасности Украины о перехвате переговоров, считаете ли вы их фальшивкой или такие переговоры были? Частично они были признаны руководителями «ДНР», что да, действительно были переговоры о неком сбитом самолете. Что вы думаете по поводу этих перехватов?

Царев: Я знаю, что у Игоря Стрелкова нет своей странички в Фейсбуке. И вы, и другие товарищи, ссылаются на записи в его странице. У него нет личной страницы. Постоянно запускаются фейковые страницы, которые с удовольствием цитируют и украинские СМИ, и телеканал «Дождь».

Что касается записей переговоров, мне сложно говорить. И вообще я записи в интернете не комментирую. Не знаю, может, вы комментируете.

Лобков: По крайней мере, на них ссылаются службы безопасности Украины, это официальный источник. И мы, конечно, цитируем официальные источники.

Царев: Лучше бы они опубликовали переговоры диспетчеров, которые они изъяли сразу же после этих событий, украинских диспетчеров, которые почему-то повели самолет на 500 километров в сторону, как раз над боевыми действиями. Почему они это сделали, какие были разговоры между диспетчерами украинскими днепропетровскими и киевскими с командиром самолета, это очень интересно. Почему они сразу же изъяли эти записи – непонятно.

Лобков: А ваш ответ какой? Это некий заговор, чтобы самолет подставить под огонь?

Царев: Я бы очень хотел, чтобы эти записи были обнародованы. Я очень надеюсь, что международная комиссия их получит. Как минимум, мы все знаем, что совершено преступление. Когда совершается преступление, даже если это халатность, это преступление. Когда совершается преступление, я знаю, так при расследованиях, ищут, у кого есть мотив и средства для его совершения. Мотива у ополченцев сбивать самолет, в котором сидели иностранцы, не было никакого.

Лобков: Да, но в июне в официальном Твиттере, в официальных страницах «ДНР» было с гордостью заявлено, в том числе ИТАР-ТАСС цитировал это, не только телеканал «Дождь», что в распоряжении «ДНР» есть система «Бук».

Царев: У меня будет возможность ответить или нет? Или вы меня будете все время прерывать тогда, когда я говорю? Если вы так будете себя вести, не надо тогда ко мне звонить. Так вот я продолжаю. Не было мотива, и нет средств, потому что мы можем сбивать самолеты, к сожалению, только те, которые находятся на высоте 3,5 – 4 тысячи метров, переносными зенитными комплексами. Для того, чтобы сбивать самолет, который летит на 10 тысячах метров, надо иметь радиолокационную станцию, которая отслеживает всю траекторию полета и систему наведения. У нас таких вещей нет: ни С-200, ни С-300. И систем «Бук» у ополченцев нет.

Лобков: А что же тогда делать с сообщением ИТАР-ТАСС от 19 июня со ссылкой на руководство «ДНР», где с гордостью говорится, что была захвачена система «Бук»?

Царев: Был захвачен, но систем «Бук» там не было. Кстати, генеральный прокурор Ярема Украины, поверьте мне – Украины, не России – сообщил, что ополченцами не была захвачена ни одна система. Попробуйте со мной поспорить, это ведь официальное заявление, причем ему сроку два дня, о том, что не была захвачена система «Бук» и С-200 и С-300. Таких систем у ополченцев нет. Не было мотива, не было средств.

А вот мотивы у украинского правительства, у украинской власти есть. Есть развернутые два батальона с системой «Бук», есть желание переломить информационную войну, которая сейчас идет, ведь все видят, что убили 300 иностранцев, но каждый день убивают луганчан, дончан, мирных жителей, которые тоже к этой войне не имеют никакого отношения. 

Другие выпуски