Олег Мусий, координатор медслужбы Евромайдана: люди погибли от огнестрельных ранений

22/01/2014 - 22:58 (по МСК) Тихон Дзядко, Юлия Таратута

Координатор медслужбы Евромайдана рассказал о мерах безопасности на Евромайдане, медицинском обеспечении и о том, почему произошли жертвы в ходе беспорядков.

Дзядко: Скажите, пожалуйста, вы говорите о пяти погибших в результате столкновений. Расскажите, пожалуйста, что это за люди, как они погибли, а также что можно сейчас сказать о числе пострадавших, что это за ранения?

Мусий: Вас не очень хорошо слышно. Я могу сказать, что эти люди погибли сегодня, начиная с нуля часов. Один погибший, с нашей точки зрения, упал с 20 м, а четверо погибших получили огнестрельные ранения.

Дзядко: Четверо – огнестрельные ранения?

Мусий: Да, четверо – огнестрельные, подтвержденные визуально нашими медработниками, ранения. Я настаиваю на этом слове «огнестрельные», а не резиновыми пулями.

Дзядко: То есть боевыми пулями?

Мусий: Однозначно стреляли со стороны милиции, потому что люди были обращены лицом к милиции. И второе – два из них, их фамилии известны, официальные органы медицины Украины подтверждают их гибель – один армянин и один белорус. Они были в нашем медицинском пункте, который потом уничтожил «Беркут» гранатами. А два других — бездыханных тела без признаков жизни — наши волонтеры-медики пытались пронести к нашему медицинскому пункту, но так как «Беркут» и милиция наша наступали, то из-за угрозы собственной жизни и, учитывая то, что этим людям практически нельзя было ничем помочь, они их оставили на территории, которую через несколько минут взял «Беркут». В общем, они остались уже на территории милиции, когда милиция захватила эту территорию.

Таратута: Часть выступающих на сцене уже в шлемах. Они как-то защищают свою голову. Это симптомы того, что сейчас могут как-то опять начаться какие-то события на Майдане?

Мусий: Ну, конечно. Если стреляют огнестрельным оружием, люди должны как-то защищать себя, естественно. Мало того, вопиющий факт с медиком днем 20-го числа. Когда наш медицинский  работник в белой каске с красными крестами со всех сторон и в майке с красным крестом впереди и сзади, находясь где-то в метрах, наверное, ста от милиции, повернувшись к милиции спиной, оказывал медицинскую помощь пострадавшему (он находился на коленях), его красный крест стал мишенью для «Беркута». Пластиковыми пулями выстрелили в этот красный крест трижды. Такой факт, из ряда вон вопиющий.

Таратута: Партия власти целый день говорит о том, что пострадали сотрудники правоохранительных органов, что им ломают руки и ноги.

Дзядко: Партия власти обвиняет протестующих в том, что пострадало большое число милиционеров, говорит Юля.

Таратута: Что у них серьезные травмы.

Мусий: Наверное, пострадало такое большое число милиционеров в другие дни. На самом деле те погибшие от огнестрельных ранений – сегодня не было конфликтов с утра между митингующими и «Беркутом». «Беркут» просто пошел в наступление, они стояли просто открыто на баррикадах без всяких «коктейлей Молотова». Они просто протестовали, максимум, что они делали – это стучали палками по железным листам.

Таратута: И поджигали покрышки.

Мусий: Во время штурма этой баррикады убиты четыре человека.

Дзядко: Скажите, Олег, мы знаем, что большое число раненых. Какие это повреждения в основном?

Мусий: Да, большое число раненых.

Дзядко: А сколько?

Мусий: В центральном медпункте находится семь хирургических бригад, которые оказывают раненым медицинскую помощь, и в данный конкретный момент пять бригад задействовано в оказании помощи с повреждениями от огнестрельных, пластиковых пуль, от разрывов гранат, повреждениями от резиновых дубинок. Это травмированные. По состоянию на 20.00 часов по Киеву таких, которые к нам обратились, пострадавших больше четырехсот уже. Сейчас работают пять наших медицинских пунктов, которые оказывают помощь на Майдане.

Другие выпуски