Оксана Дмитриева: Я подам в суд на Жириновского

27/01/2012 - 19:11 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева поделилась своими впечатлениями от сегодняшнего заседания Госдумы.

Писпанен: А вы, Оксана, как думаете, что это такое вдруг было?

Дмитриева: Это же ничего не стоит, можно допустить плакаты и не зарегистрировать Явлинского. Поэтому…

Московец: Все просто, на самом деле.

Дмитриева: Да, все абсолютно просто.

Писпанен: В Госдуме тоже сегодня был жаркий денек?

Дмитриева: Во-первых, «Единая Россия» показала сегодня - и ЛДПР тоже - что у политтехнологов на уме, то у «Единой России» на языке, потому что вся та кампания, которая была против «Справедливой России», частично против КПРФ, связанная со шпиономанией, с поиском внутреннего врага, она сегодня вся проявилась в Государственной думе.

Зачем это было. Мы и так предполагали, что это все специально для того, чтобы дискредитировать оппозицию, увести общественное мнение к другим вопросам, а не к вопросу обсуждения фальсификации на выборах 4 декабря. И тут же нерегистрация Явлинского в качестве президента, и вот чтобы все мы обсуждали шпионов, диверсантов, указания, вообще в стилистике 37-го года, даже не 70-х, 80-х годов.

Писпанен: То есть, внешний враг все-таки страшней, чем внутренний?

Дмитриева: Нет. Внешний враг он настолько страшен, что мы все должны объединяться. Вся стилистика была такая, сейчас, когда началась кампания президента, как будто у нас враг вообще стоит у ворот Москвы и мы все должны объединяться для того, чтобы враг не прошел в Москву.

Писпанен: Оксана, я на секунду прерву вас для того, чтобы просто объяснить тем, кто не знает о чем идет речь. А речь идет о том самом визите оппозиции, и системной, и несистемной оппозиции к вновь назначенному американскому послу Макфолу.

Дмитриева: И замгоссекретаря Соединенных штатов.

Писпанен: Вы сейчас видите эти кадры, как ходили, и Оксана Дмитриева тоже там была, и Борис Немцов, и Евгения Чирикова…

Дмитриева: Я хочу сказать, это были две разные встречи. Наша встреча - это была встреча представителей только партий. Там были те представители, кого, по-видимому, американская сторона считает оппозицией. Но я, в общем, думаю, что они правы в своих оценках, потому что тот, кто там был, в общем, и представляет оппозицию - это «Справедливая Россия», это КПРФ, это «Яблоко» и представители не зарегистрированных партий. Надо сказать, что это стандартная форма общения, потому что всегда все встречаются, и даже мы, как депутаты Государственной Думы, посещаем те или иные страны в рамках межпарламентского сотрудничества, то мы встречаемся с представителями правящей партии и, как правило, с представителями оппозиции.

Писпанен: То есть, те же самые депутаты от «Единой России» точно также встречаются с оппозицией?

Дмитриева: Гораздо чаще. Они встречаются гораздо чаще. Они предпочитают только зарубежные командировки. Либо за счет наших налогоплательщиков, либо за счет налогоплательщиков других. Но у оппозиции, во-первых, у нее нет столько времени, чтобы ездить по зарубежным командировкам и, как правило, даже когда надо и есть такая необходимость, все это блокируется.

Писпанен: В общем, сегодня выясняли, сколько денег вы получили от Госдепартамента?

Дмитриева: Да. Во-первых, «сколько денег» - на господина Жириновского по вчерашней передаче я подаю в суд, потому что там прямая клевета. Я могу еще раз повторить, что он лжец и подлец, и я подаю на него в суд. Хочу сказать, что это мой не первый суд с Жириновским. Один уже у него выиграла в 1999-м году, также как и все дебаты (он мне проигрывает суды и дебаты), думаю, что это будет еще один проигрыш.

Писпанен: Вы моральную компенсацию будете требовать?

Дмитриева: Вы знаете, тогда была моральная компенсация, которую суд присудил. Это был один из первых случаев в 99-м году, когда присудили реально моральную компенсацию, хоть и небольшую. Он, правда, ее не выплатил.

Писпанен: Так вы же можете закрыть ему выезд из России как неплательщику алиментов.

Дмитриева: Теперь я это непременно сделаю. Вот теперь я непременно сделаю. Также как сейчас, мы давно, наша партия интересовалась вопросом офшоров и офшорной экономики. Но сейчас мы решили использовать эту политическую ситуацию для того, чтобы реально заставить запросить службы внешней разведки, ФСБ, Росфинмониторинг, дать информацию о всех офшорных компаниях, которые являются фактически собственностью депутатов Государственной Думы, а возможно…

Писпанен: Насколько мы понимаем, у Росфинмониторинга есть все эти данные. Он собственно, и создан для того, чтобы вот это все отслеживать.

Дмитриева: Вы знаете, это довольно сложно. Не знаю, есть ли они. Они должны этим специально заняться, потому что часто офшорная компания зарегистрирована на аффилированное лицо и конечного бенефициария выявить довольно сложно. Также как форму, которую очень любят наши некоторые депутаты Государственной Думы, и прекрасно о ней знают. Есть в американском законодательстве форма траста. Так вот, эта форма траста - это не акции и не доля, и они не декларируются, и очень много собственности, фактически, оформлено через траст.

Писпанен: Это вы говорите о том, что вчера говорил в интервью Геннадий Гудков, о том, что есть огромное количество сведений о…

Дмитриева: Я не знаю. Геннадий Гудков в силу своей прошлой деятельности, может быть, имеет больше сведений, чем я. Я могу просто как экономист, как финансист, я просто знаю о таких формах, я знаю, как уходят через это из-под налогообложения, и знаю, как уводят собственность. Поэтому сегодня мной и другими депутатами направлено протокольное поручение поручить Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, запросить в Службе внешней разведки РФ, Федеральной службе по финансовому мониторингу, Федеральной службе безопасности информацию о конечных бенефициариях офшорных компаний и трастов, аффилированных с депутатами Государственной Думы, членами их семей, родителями и внуками.

И также есть конфликт интересов вполне реальный, иногда он может возникнуть, а иногда нет, когда дети, внуки, жены, родители, имеют двойное гражданство или постоянное место жительства в иностранных государствах. Есть практика зарубежного парламентов: если есть конфликт интересов или он может возникнуть, вы обязаны об этом предупредить, поэтому все депутаты обязаны об этом предупредить.

Писпанен: А почему вы раньше не запрашивали, не делали такой запрос?

Дмитриева: Вы знаете, мы делали запросы по офшорам. Они были, они делались. Более того, неоднократно выступали, даже еще в составе третьей Государственной Думы при назначении на должность, и четвертой Государственной Думы по запросу, по конфликту интересов. От этих вопросов пыталась уходить. Посмотрим, как «Единая Россия» за него будет голосовать.

Писпанен: Я об этом и говорю, то есть вы думаете…

Дмитриева: И потом, еще раз, я повторяю, что вся эта информация - это как раз уход от декларации, потому что информация по трасту и по офшорам, зарегистрированных на аффилированные лица, впрямую никто не декларирует. Вот это как раз и требует расследование. Если попытка искать агентов влияния, а естественно, человек, который имеет вот такие схемы увода собственности денег в офшоры, то он, естественно, находится в очень уязвимом положении, потому что информация об этом есть.

Писпанен: Тот самый компромат.

Дмитриева: Да. Если иностранные государства захотят воздействовать, то у них есть для этого все возможности.

Также по теме
    Другие выпуски