Огурцы больше не убийцы

06/06/2011 - 19:08 (по МСК) Михаил Зыгарь, Татьяна Арно
Огурцы реабилитированы.  Власти Германии признали, что эти овощи не являются причиной заболеваний в Европе. О виновниках кишечной инфекции беседуем с журналистом из Deutsche Welle Вячеславом Юриным.        

Арно: Действительно вина вся на фасоли лежит?

Зыгарь: Оклеветали огурцы совершенно незаслуженно, да?

Юрин: Да нет, пока еще, честно говоря, ничего не ясно. Виноваты такие ростки сои-фасоли или нет – никто пока, откровенно говоря, не знает. Результаты первых тестов были негативными, результаты были объявлены около часа назад, так что говорить, что все в порядке, рано. Один из пациентов, который перенес кишечную инфекцию, слава богу, выздоровел. Он, вернувшись из больницы, обнаружил у себя в холодильнике купленную еще несколько недель назад, то есть до болезни, запечатанную упаковку с ростками сои, сейчас эти ростки исследуют. Этот человек, житель Гамбурга, город, который считается чуть ли не главным очагом распространения инфекции, ел ростки сои, правда, из другой упаковки. Как я уже сказал, первые тесты, час назад ровно объявили их результаты, они ничего не показали, были негативными. Так что ничего неясно. Гипотеза сама по себе, конечно, реалистичная, потому что сами условия выращивания соевых ростков – высокая влажность, температура около 38 градусов, все это способствует размножению бактерий. Но какие-то окончательные выводы делать все-таки рано.

Арно: Сою, наверное, перестали брать в магазинах покупатели?

Юрин: Думаю, что наверняка. По крайней мере, какую-то консервированную в банках, может быть, по-прежнему берут. В остальном, конечно, будут реагировать так же, как на сообщения об огурцах. В Германии стали есть меньше овощей, особенно в немилость пали огурцы. Причем, торговые сети завлекают потребителей, говорят: мы испанские огурцы не продаем, наши огурцы – голландские, покупайте их. Слово «голландские» в три раза больше слова «огурцы», но это людей не убеждает, поскольку нет окончательных выводов – соя это, огурцы или что-то еще. Немцы решили ничего не покупать, ведь славятся они своей аккуратностью, предсказуемостью и тем, что любят подстраховаться. Вот и подстраховываются. Надо сказать, многие не только магазины, но и забегаловки или ресторанчики, которые бутерброды продают, просто чтобы люди могли их на ходу съесть, они тоже на всякий случай исключили огурцы, помидоры и прочие салаты из состава ингредиентов. Естественно, соевые ростки тоже попадут к ним в компанию. Так что объемы продаж огурцов сокращаются. По самым приблизительным оценкам, например, огурцы - по ним уже есть данные, по соевым росткам просто данных нет, поскольку это очень свежая информация – так вот продажи огурцов снизились на 90%. Но не только овощи, но и фрукты даже очень пострадали.

Зыгарь: А вот вы упомянули о пациенте, который выздоровел. Как лечат больных, как спастись от этой страшной и неизвестно чем вызываемой болезни?

Юрин: Надо сказать, что этот патогенный штамм резистентен ко многим антибиотикам, но в данном случае это, откровенно говоря, не очень-то важно – антибиотики в борьбе с этим патогенным штаммом кишечной палочки применять категорически не рекомендуется. Антибиотики убивают бактерии, и те выделяют токсины в большом количестве, что сразу ухудшает состояние больного. Сейчас испытываются, даже экспериментально используются антитела, которые в прошлом году показали свою эффективность в борьбе с другим, но родственным синдромом. А в остальном – ну как лечат? Больных госпитализируют в инфекционные отделения, делают переливание крови, если нужно – подключают к искусственной почке. Вот, собственно говоря, набор средств, которым располагают медики. Посетителям предписано носить маску обычную. Такую, например, надел министр здравоохранения Германии Даниэль Бар, когда посещал больных в госпитале в Гамбурге – там самое большое количество заболевших зарегистрировано.

Также по теме
    Другие выпуски