Одиночные пикеты в поддержку Владимира Акименкова, слепнущего в СИЗО. Прямое включение

17/11/2012 - 19:51 (по МСК) Лика Кремер

В Москве сегодня проходят одиночные пикеты в поддержку одного из задержанных по так называемому «Болотному делу» Владимира Акименкова, который в СИЗО теряет зрение. На одном из пикетов побывала корреспондент ДОЖДЯ Екатерина Базанова.

Базанова: Мы находимся около выхода из метро Пушкинская, здесь уже начался пикет в защиту Владимира Акименкова – это фигурант «Болотного дела», который сейчас находится арестованным в СИЗО. Его защита уже многократно говорила, что у него серьезные проблемы со зрением и он уже практически ничего не видит. Адвокаты настаивают на том, чтобы его признали инвалидом, но пока суд не заинтересован в том, чтобы хотя бы провести нормальное обследование. Сейчас мы поговорим с участницей пикета, она недавно раздавала листовки в защиту фигуранта «Болотного дела». Сегодня субботний вечер, Вы решили его провести, проявив гражданскую активность. Почему Вы сегодня здесь?

Инна Шульженко, участница пикета: У меня опекунская роль. Мне хочется предупредить наших соотечественников: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Нам наши политические заключенные являют то, что, если ты слепнешь, оказавшись в тюрьме, тебя подставили, загнали в ловушку, как это было на Болотной, когда власти перекрыли проход стотысячной толпе, ты оказываешься в тюрьме, тебе не дадут доктора, если ты слепнешь. Если ты, как Осипова, диабетик, тебе не дадут инсулин. Если ты книжный человек, как Алехина, тебя оставят без чтива. Мы должны быть к этому готовы. Мне хотелось донести эту простую мысль до усталого соотечественника, который сейчас приехал в центр Москвы в субботу, выбрался из своего спального района. Люди откликаются.

Базанова: Вы раздавали листовки, и многие люди к Вам подходили. Вот девушка, которая тоже сегодня здесь пикетирует. Люди, которые подходили и брали листовки, что они спрашивали?

Участница пикета Аглая: Многие спрашивали, чем они могут помочь, и вообще не могли поверить, что такое может быть, что человек, который болен, не заслуживает должной медикаментозной помощи. Мало того, что он осужден незаконно и является политзаключенным, так ему еще и не помогают. Они спрашивают, нужны ли деньги. Деньги не нужны, надо, чтобы эта проблема получила информационную огласку как можно большую. Поэтому мы все стоит около станции метро.

Базанова: Вы наверняка общались с организаторами. Сколько здесь примерно сегодня человек стоит в пикетах? По интернету трудно судить. Я знаю, что это все центральные станции и кольцевые, по крайней мере, так было написано.

Участница пикета Аглая: Так и есть. Я думаю, что, возможно, присоединились к участникам друзья, но точно я сказать не могу.

Шульженко: Мы увидим, появятся флажки, что в пикетах стояли, отметились.

Базанова: Вот что происходит возле станции Пушкинская. Людей информируют о «Болотном деле» и, возможно, оно наконец получит большую огласку, и такая трагедия со зрением будет все-таки решена, и он пройдет обследование.

Также по теме
    Другие выпуски