Обыски у националиста Тора: дело о мошенничестве, но проводят борцы с экстремизмом

17/01/2013 - 16:50 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева

К националистам пришли из центра Э. Сперва, еще утром, обыскали Владимира Тора, члена координационного совета оппозиции и одного из лидеров национально демократической партии. Затем пришли в квартиру к главе движения «Русские» Александра Белова.

По словам Тора, ему показали постановление об обыске, где указано, что в 2011 году он якобы незаконно приобрёл квартиру, в связи с чем, против него и возбудили уголовное дело. Второй обысканный, Александр Белов, связал обыски с регистрацией в Министерстве юстиции партии националистов. Маргарита Журавлёва выясняла о загадочном совпадении.

Журавлева: Про обыски стало известно сегодня утром из блога Натальи Холмогоровой, члена Русского общественного движения, которое входит в Национал демократическую партию. Сотрудники центра Э были сегодня и в офисе самой партии, и на рабочем месте ее лидера Владимира Тора, и даже в квартире его жены, где оппозиционер проживает. Изъяли технику и документы. О причинах обыска нам рассказал сам Владимир Тор.

Владимир Тор, Национал-демократическая партия: Это очень печально, потому что на этой неделе мы планировали подать документы в Минюст, в региональное отделение для регистрации нашей партии. Судя по всему, это может быть сорвано. Формальный повод следующий: якобы возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, что мошенническим путём в 2011 году я приобрёл квартиру, по этому поводу было судебное разбирательство в гражданском суде, который принял решение, что это моя квартира, и что мне не должны чинить препятствий в использовании этой квартиры.

Час назад стало известно об обысках у другого националиста – Александра Белова и в офисе движения «Руссие». Его телефон сейчас выключен. Он успел рассказать изданию Каспаров.ру, что сотрудники, которые проводят следственные мероприятия, не представляются, с каким уголовным дело связан обыск, тоже неизвестно. Сам Белов тоже думает, что обыск связан с предстоящей регистрацией Национал демократической партии.

Но вернемся к Тору: получается, что сотрудники центра по противодействию экстремизму пришли с обыском к одному из лидеров националистов из-за того, что он, возможно, мошенническим путем приобрел квартиру. А в итоге – изымают партийные документы, а вовсе не договоры купли-продажи.

Похожим образом начиналась история Таисии Осиповой, при обысках по делу о продаже наркотиков, которые, казалось бы, с экстремизмом не связаны, – тоже присутствовали сотрудники центра Э. О причинах такой практики нам рассказала адвокат Осиповой Светлана Сидоркина.

Светлана Сидоркина, адвокат: В рамках уголовного производства легче доказать невиновность, нежели участвовать в каких-либо политический действиях, и из них найти состав уголовного наказания с целью дискредитации человека, с целью его устранения от какой-то общественной деятельности предпринимаются попытки привлечения  таким способом к уголовной ответственности. Мотивировка обычно состоит в фактах при таком раскладе, когда в качестве лиц, которые участвуют в следственных действиях, выступают сотрудники центра «Э». Это обусловлено тем, и они это обосновывают, говоря о своих правах, что в соответствии с законом о милиции оперативно-розыскной деятельности  они, как структурное подразделение, имею право, якобы это в принципе в законе и прописано, принимать участие во всех мероприятиях.

Сам Тор говорит, что в постановлении на обыск был указан только номер дела, то есть предположить, какое наказание ему может грозить по этому делу – невозможно. Ну а самим предметом спора является квартира площадью 16 квадратных метров гостиничного типа.

Другие выпуски