О феномене скутеров

Здесь и сейчас
31 мая 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Владельцам мопедов не понадобятся права. ГИБДД последние несколько лет пытались поставить владельцев скутеров в один ряд с водителями мотоциклов. И даже ввести специальную категорию "М". Но эта идея не нашла поддержки в правительстве.

Как стало известно сегодня, любители двухколесных средств передвижения по-прежнему смогут ездить по улицам без разрешений. Правда, касается это лишь скутеров с двигателем объемом менее 50 кубических сантиметров.

В последние годы мопеды стали едва ли не самым популярным видом транспорта среди молодежи. А "Веспы" и их более дешевые аналоги "Хонды Джорно" стали едва ли не предметами культа. Мопеды сделали своим главным транспортом хипстеры.

О феномене скутеров говорим с Ильей Красильщиком, главным редактором журнала "Афиша".

Казнин: Были опасения действительно, что могут права ввести?

Красильщик: Об этом говорили несколько лет. В принципе, права для скутеров – в этом ничего плохого нет, много в каких странах они существуют. При этом права появляются тогда, когда транспортное средство становится популярным. Видимо, скутеры все-таки не такая популярная вещь, чтобы на них права вводить. Действительно в городе их пока что не очень много.

Писпанен: Кажется, что уже много. Я тут однажды случайно оказалась просто в толпе скутеров.

Красильщик: Мы с вами в одни и те же места ходим, там действительно их много. Так вообще не очень.

Писпанен: Тем не менее, по всему миру это достаточно популярный вид передвижения именно молодежи, которая не хочет пока еще становиться солидными и пересаживаться в большие автомобили. В конце концов, это удобно, когда по пробкам ты прорываешься вперед.

Казнин: Да не только молодежь, весь Рим, до 40-50 лет люди на скутерах и мопедах на работу в костюмах ездят совершенно нормально.

Красильщик: Я вообще поддерживаю отсутствие прав для скутеров, поскольку прав автомобильных меня лишили до середины августа, поэтому мне просто больше ничего не остается.

Писпанен: Я, например, как раз не поддерживаю то, что для скутеров не нужны права, потому что юнцы, которые совсем не знают, как еще обращаться, а это все-таки достаточно серьезная сила, можно даже человека убить. У вас все-таки были права, вы хотя умеете обращаться с ними. А те, которые никогда их не имели? Они садятся, поехали, не знаю ни правил дорожного движения, ни знаков, ни поведения на дороге.

Красильщик: При этом все-таки это вопрос очень удобный. Я, правда, недолго езжу на этом устройстве, но вот вчера прокатился, ко мне несколько раз подходили люди и говорили: «А сколько это стоит? Где такое взять, потому что на машину больше не можем». А это действительно просто спасение, потому что редкое, давно забытое чувство, когда ты понимаешь, что из одной точки в другую в Москве ты знаешь, за сколько доберешься.

Казнин: Спасение – такое слово здесь двойственное, потому что очень многие попадают в аварии.

Красильщик: Погибнуть действительно вероятность повыше, чем на машине.

Казнин: А если оценить Москву с точки зрения приспособленности к передвижению на таком виде транспорта?

Писпанен: Мне бы страшно, наверное, было среди этих больших, а у нас очень любят именно большие машины, как мы знаем, они достаточно нагло себя ведут на дорогах, даже без мигалок. Было бы, наверное, страшновато так.

Красильщик: Первые часы страшно. Вообще Москва – не очень приспособленный город для жизни, поэтому как-то привыкаешь.

Казнин: На большие расстояния, наверное, все-таки проблематично.

Красильщик: Ну вот я на выходных ездил на дачу – это 80 км от Москвы.

Казнин: Какое направление.

Писпанен: А по трассе можно ездить?

Красильщик: Конечно, нельзя. Это магистраль, где разрешенная скорость 110, но и туда и обратно я добрался быстрее, чем любые машины, потому что где-то на середине трассы машины встали в 20-километровую пробку из-за какого-то ремонта дороги. Это туда. А обратно был просто МКАД. Конечно, когда ты пролетаешь все эти машины, просто ощущение какого-то невероятного счастья, торжества. Прекрасно помню, пока у меня не отобрали права, я в этих пробках стоял сам, это было не очень приятно.

Казнин: Понимаю, что главные редакторы, наверное, не просыпаются очень рано, но тем не менее. Утром я представляю человека, который выезжает часиков 6-30-7 или даже в 7-30, когда начинаются еще и не пробки, но уже очень плотно, и хочет добраться по Третьему кольцу куда-нибудь на работу. Это очень опасно.

Красильщик: Чего опасно? Все машины стоят, и ты между ними.

Писпанен: Это если они стоят. А если они мчатся?

Красильщик: Они у нас не мчатся в городе.

Казнин: А что надо сделать, чтобы все большее количество людей пересаживались? Есть какая-то популяризация?

Красильщик: Есть популяризация, на самом деле, по-моему, ситуация в городе все делает для того, чтобы популяризировать, потому что чем больше будут пробки, тем больше будут люди пересаживаться на что-то другое.

Писпанен: Это действительно такой все-таки больше модный образ жизни на скутере? Или только из чисто практического применения?

Красильщик: Я 5 дней назад купил это устройство, меня сложно заподозрить в том, что я по моде его купил. Купил, абсолютно мне это было необходимо, потому что на машине я ездить не могу, пробки большие, а мне по городу передвигаться хочется. В метро тоже не всегда хочется – вот так и выходит.

Казнин: Страшно первые 5 дней?

Красильщик: Да, местами. Бывает, когда какой-нибудь проедет Porsche Cayenne.

Писпанен: Еще же может волной воздуха снести, наверное, с трассы?

Красильщик: Ну да.

Писпанен: Бывает, даже на большой машине едешь и подкачивает, когда мимо проносятся с мигалками.

Красильщик: Вчера прокатил известного вам главного редактора журнала «Большой город», сзади он ехал, по мосту на Комсомольском проспекте, через реку. Иногда мне казалось, что его сзади уже нет.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия