«Я как будто смотрю „Бандитский Петербург“».

Театровед Дмитревская о смене директора Новосибирского театра
Здесь и сейчас
29 марта 2015
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Борис Мездрич уволен с поста директора новосибирского театра оперы и балета, об этом рассказал министр культуры Владимир Мединский. Его место займет Владимир Кехман, возглавляющий с 2007 года Михайловский театр. Оперу «Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина Кехман считает «демонстрацией внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников».

Кто такой Владимир Кехман, чем он известен, рассказала Татьяна Бур.

Владимир Кехман — это одно из таких неочевидных решений в культурной жизни Петербурга. В конце прошлого года мы обсуждали назначение бывшего главу Росприроднадзора Владимира Кириллова на пост вице губернатора по культуре. Имя Кехмана стало известно петербуржцам чуть раньше   в 2007 году, когда он возглавил Михайловский театр. Разумеется, главный вопрос — зачем олигарху театр. Вся его деятельность до этого как то не давала повода ассоциировать Владимира Кехмана с культурой. 

Свое многомиллиардное состояние он заработал на бананах. За что получил прозвище «Банановый король». В начале двухтысячных созданная им группа JFC контролировала чуть ли не треть импорта этого фрукта в Россию. Причем заниматься фруктовым бизнесом Кехман начал еще в девяностых в Самаре. В СМИ есть история о том, что первой его сделкой были два вагона апельсинов.

В 20 лет предприимчивый молодой человек уже занимал пост замдиректора государственной компании «Росоптторг». Позже создал брокерскую контору, потом занимался оптовой торговлей и даже недвижимостью. Ну а затем уже были бананы — которые и сделали его очень богатым человеком.

На сцену, в культуру, бизнесмена, видимо, все же тянуло довольно давно. Есть история о том, как в 1995 он спел с Каррерасом. А потом была роль принца Лимона в детском спектакле «Чиполлино».

Потом было желание исполнять партию в Евгении Онегине, пробовал себя в роли дирижера. Став директором театра, Кехман тут же активно включился в работу. Во-первых, вернул ему  старое имя   Михайловский, который тот носил до 1917 года. После — взялся за творческий процесс. И вообще осознал, что у него — особая миссия в мире культуры.

Его деятельность на посту директора сопровождают скандалы. Кехман ссорился с режиссерами, из театра демонстративно ушли оперная певица Елена Образцова и главный дирижер Андрей Аниханов, который, как пишут, рассказывал, как Кехман посоветовал ему «взбодрить» лебедей в «Лебедином озере» коньяком. Артисты даже писали  Путину, жалуясь, что в Михайловском устраивают корпоративные вечеринки.

А потом вдруг выяснилось, что российский миллиардер признан… банкротом. Банановая империя JFC рухнула, оставив долги. Кехман подал иск в Лондонский суд на признание себя банкротом: по британским законам, банкрот получает легальную защиту от всех коллекторских и судебных действий юридических и физических лиц по взысканию долгов.

Несколько дней назад стало известно, что особняк директора Михайловского театра в Пушкине продан за долги. Ранее петербургский суд по делу о мошенничестве арестовал около десяти объектов недвижимости, принадлежащих Кехману.

Это, как видим, не помешало новому назначению. Высказывание Владимира Кехмана по поводу Тангейзера размещено на сайте министерства культуры. Он писал, что как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимает постановку как оскорбление. И директор новосибирского театра обязан подать в отставку.

 

Адвокат Бориса Мездрича Сергей Бадамшин сегодня заявил, что оснований для увольнения его клиента нет. Более того, он предполагает, что скандал с Тангейзером — лишь верхушка айсберга, под которой скрываются более глубокие процессы, которые происходят в региональной культуре

Новый директор Новосибирского оперного театра уже прибыл в город вместе с первым замминистра культуры. Владимир Кехман заявил Интерфаксу, что приступает к работе с понедельника. Он также отметил, что не собирается покидать и Михайловский театр.

На связи со студией Дождя театральный критик,  главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская.

Фото: classica.fm

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.