Новосибирск требует от полиции перестать покрывать своих

16/02/2013 - 13:04 (по МСК) Павел Лобков

В Новосибирске прошел автопробег с требованием  объективного расследования ДТП, в котором погибла 19-летняя девушка.  Ее сбил автомобиль, за рулем которого, по данным очевидцев находился пьяный сотрудник ДПС.

Однако следствие пытается доказать, что машину вела его жена и именно она виновница трагедии. Чего пытаются добиться новосибирцы – узнаем у нашего коллеги, обозревателя сайта Тайга.инфо Алексея Мазура.

Лобков: Были ли вы воодушевлены опытом Брянска и других городов, где подобные акции народного возмущения приводили к каким-то результатам, пересмотру дела, или все это произошло спонтанно? Чего вы хотите добиться?

Мазур: Я, как и другие новосибирцы, хочу добиться объективного расследования. На данный момент есть четкое ощущение того, что расследование предвзято. Все факты, которые могут свидетельствовать о том, что за рулем была супруга сотрудника ДПС, следствием внимательно рассматриваются, трактуются в эту пользу. Все факты, которые доказывают обратное, либо пренебрегаются, либо их пытаются опровергнуть. Например, Следственный комитет провел следственный эксперимент: можно ли внутри машины поменяться местами за 5 секунд, за то время, пока очевидец, жених сбитой девушки, поднимался с земли. Он увидел в автомобиле за рулем сотрудника ДПС. Ему сказали, что он увидел, потому что они поменялись. Следственный комитет поставил такой эксперимент, при этом сиденья были откинуты максимально назад, женщина поднимала, перед тем как пересаживаться, юбку и подол длинной шубы, и на это следователи не обращали никакого внимания, позволяя подготовиться к быстрой пересадке. А вопрос, умеет ли она вообще водить машину, не рассматривался. Таких фактов было много за время следствия. Следственный комитет выдавал абсурдные версии типа этой, что они пересаживались друг за другом. Возмущение новосибирцев достигло апогея. Об этом можно судить по блогам, по комментариям на сайтах. Еще одной каплей стало заявление известного новосибирского адвоката Геннадия Шибарова, который рассказал, что на следующий день после аварии ему позвонила женщина и сказала, что ее муж, сотрудник ДПС, сбил девушку, а начальство давит, чтобы она взяла вину на себя. Он ей сказал, чтобы она позвонила ему в рабочее время, и он займется ее делом. Она больше не перезванивала. Легко сопоставить, что за это время было только одно аналогичное событие, которое мы сейчас обсуждаем. Нет оснований не верить ни этому адвокату, ни жениху сбитой девушки. У них нет мотивов оговаривать сотрудника ДПС. Зато у начальства этого сотрудника есть большие мотивы в том, чтобы его выгородить.

Лобков: Если это не сотрудник ДПС, а его супруга, получается, она будет нести ответственность за все. Неужели она готова взять эту ответственность из-за того, что она жена сотрудника ДПС?           

Мазур: Сотрудник ДПС в момент аварии был пьян. Пьяный сотрудник ДПС за рулем автомобиля сбил насмерть девушку. Это очень большие проблемы для него, возможно, с заключением в тюрьму,  и очень большие проблемы для его начальства. Другой вариант: за рулем автомобиля находилась его жена. У них трое несовершеннолетних детей, у нее наверняка положительные характеристики. Скорее всего, это будет условный срок, и как мы знаем по аналогичному делу в Иркутске, когда Анна  Шавенкова сбила двух женщин, одну насмерть, ей дали условный срок с отсрочкой наказания в 14 лет, пока ребенок не станет взрослым.

Лобков: Для семьи в целом последствий меньше. А этот сотрудник до сих пор является сотрудником ДПС? Или, как это часто бывает, уволен задним числом?

Мазур: Он уволился сам, и не задним числом. Написал заявление по собственному желанию, мол, морально отвечает за жену. Это тоже вопрос. Если он был абсолютно невиноват и, по утверждению, Следственного комитета, спал в момент аварии, чист перед законом, то почему от такого добросовестного сотрудника так легко отказываются?

Лобков: Сколько человек участвовало в сегодняшнем пробеге?

Мазур: У нас сегодня холодновато, 25 градусов с утра было. Участвовало от 20 до 30 шин. Подсчитать, к сожалению, было нельзя, потому что сотрудники полиции на этот раз не позволили провести пробег в чистом виде, как в прошлый раз. Это уже второе мероприятие подобного рода. Они сказали, что договоренность была о митинге, поэтому надо следовать по 2-3 машины, иначе нас будут останавливать и составлять протокол о нарушениях. Поэтому люди двигались небольшими группами, поэтому посчитать их сложно было.

Также по теме
    Другие выпуски