Никто из участников «болотного дела» не выйдет из СИЗО до суда

10/04/2013 - 19:51 (по МСК) Михаил Зыгарь, Мария Макеева
Обвиняемые в организации массовых беспорядков на Болотной, оказавшись под арестом, похоже, не имеют шансов дожидаться суда вне стен СИЗО – все, кроме Константина Лебедева, пошедшего на сделку со следствием.

Сегодня Мосгорсуд полностью согласился с решением Басманного суда не отпускать до суда на свободу трёх предполагаемых бунтовщиков 90, 91 и 92 годов рождения. Подробности у Маргариты Журавлёвой.

Журавлева: Трое обвиняемых жаловались сегодня на продление арестов. Всем им 1 марта Басманный суд продлил содержание в СИЗО, отказался отпускать их под подписку о невыезде или под домашний арест. Первой сегодня слушали жалобу Андрея Барабанова.

Андрея Барабанова сегодня в суде не было, он участвовал в заседании по видеосвязи. По мнению его адвоката Светланы Сидоркиной, на продлении ареста следователи не доказали, что именно Барабанов делал на Болотной 6 мая и почему его нужно оставить в СИЗО. «Ограничились общим набором фраз», – сказала Сидоркина. Обвиняемый в очередной раз напомнил судьям, что признает вину, что применил насилие в отношении представителя власти. Решением суда он станется под арестом до конца мая. Он сам говорил, что хотел бы подписку о невыезде, у него пожилая мама и гражданская жена, мы спросили у нее, как вообще изменилась ее жизнь и жизнь семье после ареста Барабанова.

Екатерина, невеста Андрея Барабанова: Все время вместе проводили, поэтому как бы в любом случае изменения кардинальные оттого, что самый близкий человек на свете не рядом, совсем пропало какое-то чувство безопасности, и первое время вообще все время какой-то страх был. Даже с собаками страшно, ну, если гулять, то только вечером, чтобы не поздно было. Ну, если так, в любой момент ты знал, что можешь позвонить или как-то связаться с человеком - не было такого. Вот тут ты понимаешь, что чтобы ни случилось, ты даже не можешь позвонить. В плане бытового то же самое. Мы как бы ездили всегда на мопедах за покупками, для собак корм тоже большими пачками брали, просто продукты, а так как бы нам с мамой приходится пешком.

Затем коллегия судей приступила к жалобе Степана Зимина.

Адвокат Степана Зимина сегодня напоминал, что его подзащитный за полгода до ареста потерял мать, с отцом он давно не общается, за ним остался кредит на квартиру. Напоминал, что следователи должны доказать, что к Зимину нельзя применить другую меру пресечения, а не он сам должен доказывать, что не будет совершать противоправных действий.

Сегодня в зале суда можно было снимать не только решение, давайте послушаем, как вообще все это происходит.

- О чем просите судебную коллегию?

Степан Зимин: Чтобы решение было обоснованным и законным, скажем так.

- Все у вас?

Степан Зимин: Да.

- Присаживайтесь.

Как вы слышали, Зимин просил обоснованного и законного решения, суд оставил его под арестом.

Последним слушали Ярослава Белоусова. Они с Зиминым содержатся в одном СИЗО, поэтому вместе были в клетке, где  установлена видеосвязь.

У Ярослава Белоусова плохое зрение, 6 на одном глазу и – 10 на другом. Так, по крайней мере, было до ареста, как сейчас – сказать сложно, явно не лучше. Правда основание не содержать человека в СИЗО является только полная слепота – так по закону. Белоусов говорил, что не собирается скрываться и не пытался это делать до ареста. Его адвокат Дмитрий Аграновский заметил, что текст, который сегодня читал прокурор Карасев, подходит вообще к любому заключению по Болотной. У меня сложилось похожее впечатление – прокурор действительно читал по бумажке, при этом, там анализировались слова защитников, хотя на заседании к принтеру он не уходил. Но может быть речь шла про доводы защиты, приведенные в Басманном суде, на решения которых обвиняемые сегодня и жаловались.

Другие выпуски