Николай Валуев празднует День снежного человека

17/11/2012 - 17:06 (по МСК) Лика Кремер

В Кемеровской области сегодня отмечают День снежного человека. В прошлом году поисками йети занимался – еще в свое допарламентское прошлое – депутат Госдумы от «Единой России» Николай Валуев. Боксер возглавил экспедицию в Азасскую пещеру, которая считается жилищем так называемого «кузбасского йети». Йети не видели, однако, как сообщали СМИ, спортсмен нашел след снежного человека и даже сравнил его со своим. Сейчас Николай Валуев находится в Кемеровской области, и оттуда он вышел на прямую связь с ДОЖДЕМ.

Кремер: Почему вас так волнует тема снежного человека?
Валуев: На самом деле тема интересная. Хотя катастрофически времени на подобные изыски не хватает, поэтому получается все урывками. Азасскую пещеру мы действительно посещали. Там внутри глиняная подошва. Там остались следы снежного человека, которые в прошлом году мы имели возможность лицезреть. В Горной Шории уже выпал многометровый снег. Обычно совпадает этот праздник. Йетти в горной Шории и Кузбасе стал брендом, некой визитной карточкой. Кроме того, что люди приезжают сюда отдыхать, кататься на лыжах, их не покидает идея вдруг встретить снежного человека.
Кремер: Вы специально приехали  в Кемеровскую область на этот праздник. Как вам кажется, может ли снежный человек стать русским национальным героем?
Валуев: В зависимости от его принадлежности к той или иной народности. На Кузбасе, на Байкале, и в Мурманской области, где я побывал, в Якутии, очень много таких встреч у охотников, у тех, кто бывает долгое время в тайге. Встречи неслучайны, я бы сказал, часты. Местное население предпочитает такие встречи не сильно афишировать, потому что снежный человек – некий лесной дух, о встрече с которым кореные шорцы в Кузбасе предпочитают говорить вполуха.
Кремер: Снежный человек может стать нашей национальной идеей? 
Валуев: Национальная идея должна быть все-таки в несколько других вещах. Это идея государства.
Кремер: Национальная идея – это то, о чем мы все говорим, но никак не можем найти. Может, это и есть снежный человек?
Валуев: Мне не кажется, потому что снежный человек – это определенный бренд тех или иных мест, где так или иначе когда-то его встречали.
Кремер: Отдать его всей стране нельзя?
Валуев: Думаю, что везде мы вряд ли сможем похватстать, что проживает подобное существо. Это относится к малодоступным районам  нашей необъятной родины.
Кремер: И это мешает снежному человеку стать национальной идеей?
Валуев: Уж не знаю. Наверное, нужно спросить снежного человека, что ему конкретно мешает?
Также по теме
    Другие выпуски