Никита Белых: когда в Кирове отремонтируют дороги – никогда, проще переселить людей

Здесь и сейчас
23 мая 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Губернатор Кировской области Никита Белых объяснил, в чем ошибаются сторонники Алексея Навального. Сделал он это уже после того, как фактически поддержал его в суде. Чем это может грозить главе региона, придерживающегося либеральных взглядов, и почему в Кирове никогда не будет хороших дорог? 

По дороге в районный суд Кирова, где продолжается процесс над Алексеем Навальным и Петром Офицеровым по так называемому делу «Кировлеса» можно было догадаться, что туда придет губернатор области Никита Белых, хотя сам он вполне мог уклониться от допроса. Однако пришел, слегка ерничал над подсудимым Навальным, который раньше был его советником, и возможно все еще остается приятелем, несмотря на громкий развод после неудачи с реформой лесной отрасли. ДОЖДЬ с Ильей Шепелиным, корреспондентом портала Slon.ru, пришли к нему вечером, чтобы спросить, что Никите Белых за это будет.

Илья Шелепин: Все-таки то, что сейчас происходит с Алексеем Навальным..

Никита Белых, губернатор Кировской области: Мы же обсуждаем.

Илья Шелепин: Может ли это повредить вашему реноме?

Никита Белых, губернатор Кировской области: Я не знаю, что вы вкладываете в понятие «мое реноме». Мое реноме среди кого?

Илья Шелепин: Среди чиновников в Москве, в том числе.

Никита Белых, губернатор Кировской области: Повредить реноме в связи с тем, что человек честно сказал правду, то, что думал в ходе судебного заседания? Опять же, мне кажется, что у вас некая демонизация чиновничьего аппарата. Если вы считаете, что там все исключительно какие-то упыри, которые говорят: «Теперь ты должен пойти лжесвидетельствовать на судебном заседании, а после этого не забудь выпить кровь христиан, вы сильно ошибаетесь».

Никита Белых чувствует себя внутренне свободным человеком и очень несвободным в своих поступках чиновником, который привык отбивать атаки самых разных сил. Так он сам рассказал во время этой встречи, но при этом оставлять свой пост не намерен. Губернатор собирается на выборы как самовыдвиженец и не смущается, что его может поддержать «Единая Россия»; гимназистку строить не будет, как сказал сам. Что же до оппозиции, заочный спор со сторонниками Навального как будто продолжается.

Никита Белых, губернатор Кировской области: Давайте уйдем от обсуждения персонального дела комсомольца Навального. В целом, мне кажется, одной из проблем существующей оппозиции - я многих людей там знаю, хорошо отношусь - на каком-то этапе произошел странный слом, и оппозиция стала бороться не с системой, а с персоналиями. То есть предполагая, что вся беда и проблемы, которые существуют в стране, - это проблемы персоналий. Я как раз в статье пишу, что если кто-то считает, что, убрав те или иные персоналии и поставив в существующей системе политических, организационных, экономических отношений других людей, что-то кардинальным образом изменится, то он сильно ошибается. Условно говоря, проблема госзакупок заключается не в том, что плохие люди закупают, а в том, что 94-й закон, который мы уже сегодня упоминали, - это закон о процессе, а не о результате.

Строить разговор вокруг подсудимого политика Навального, на самом деле, никто не собирался, но в Кирове кроме посевной и правда больше всего разговоров вокруг громкого процесса. Вот и вчера, когда группа поддержки фигурантов дела «Кировлеса» рисовала на плитке мелом «Путин – вор», их попытались оштрафовать, а в ответ они написали сотню жалоб на самую наглядную городскую беду – плохие дороги. Губернатор Белых уверен, что справиться с этим должно самоуправление, а идеальных дорог в области, может, и не будет никогда.

Никита Белых, губернатор Кировской области: Я даже не могу сказать объем финансирования, который идет в город, потому что, еще раз говорю, это отдельные бюджеты. По области в том виде, который называется "приведение дорог в нормативное состояние" - никогда. Просто я уже Тимуру объяснял, чтобы все дороги в рамках области привести в нормативное состояние, нужно около 60 млрд. рублей. А бюджет дорожного фонда составляет 4, включая и текущее содержание, и ремонт, и строительство дорог. Можно сделать несложные математические вычисления, чтобы понять... Причем, эти 60 нужно не "вообще", а за короткий период, потому что если предполагать, что ты за 15 лет по 4 млрд. лет будешь на это тратить, то через 15 лет уже надо будет ремонтировать то, что ты начал делать в самом начале. Здесь выход один - оптимизация дорожной сети. Это означает, что надо, как во многих других сферах, расставлять приоритеты. Дорожная сеть дорожной сети рознь. У тебя есть дороги, которые соединяют территорию с населенным пунктом, в котором живет четыре человека, но это тоже дорога, и ты обязан - там живет четыре человека - должен дорогу поддерживать в надлежащем состоянии, чтобы там могла проехать скорая помощь, пожарная машина и так далее. В некоторых случаях действительно получается эффективней и выгодней переселить этих людей на другую территорию, и дорогу забыть, не рассматривать ее, как транспортную артерию.

Кстати, именно при этом губернаторе в области не только громкий суд проходит, но и работают многочисленные социальные программы. Их руководители вечером после интервью показали местную интернет-легенду – поэта Паулоктуса, который, кажется, подытожил все – и суд, и карьеру губернатора. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.