«Ни одной авиакомпании наши самолеты не нужны»: зачем чиновников хотят пересадить на российские суперджеты

Объясняет авиаэксперт Вадим Лукашевич
12 918 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик?  Войдите
Вы уже подписчик ? Войдите

Топ-менеджеров госкомпаний могут пересадить на российские самолеты, пишет «Коммерсант». Правительство хочет обязать такие структуры закупать или арендовать для управленцев авиатехнику российского производства с вип-комплектацией. Издание пишет, что Дмитрий Медведев утвердил такое распоряжение. В Минтрансе заявили, что директиву «безусловно поддерживают». Авиаэксперт Вадим Лукашевич рассказал, почему это решение непрактично.

Фото: Dmitry Petrochenko / Reuters

По мнению Лукашевича, правительство не понимает, о чем идет речь. Он рассказал, что окупаемость самолета определяет его массовое использование. Если говорить конкретно о суперджетах, то для того, чтобы вся программа вышла на точку безубыточности, то необходимо продать более 400 машин. Сегодня продано лишь 120-122 самолета.

Лукашевич считает, что если госкомпании обяжут закупать суперджеты, то будет продаже не более 10-15 машин. Но проблема, как отмечает эксперт, не в этом. Он считает, что для развития российского авиапрома нужно обеспечить обслуживания самолетов после продажи. Лукашевич рассказал, что из всех проданных суперджетов, сегодня лишь пятая часть летает, остальные стоят на земле: «Самолеты, которые стоят, приносят убытки», — отметил эксперт.

Распоряжение правительства могло бы создать трудности для «Газпрома» и «Роснефти», отмечает «Коммерсантъ». Источник в «Газпроме» сказал, что о директиве знает и что пока компания не планирует покупать авиатехнику. В «Роснефти» от комментариев отказались.

Комментировать (0)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера