Нет, уж лучше вы к нам. Российские бизнесмены боятся ездить в Минск

Здесь и сейчас
10 сентября 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
«Неприличные действия российских негодяев» – о ком это Александр Лукашенко? Президент Белоруссии продолжает битву за рынок калийных удобрений и сегодня жёстко прошёлся по акционерам «Уралкалия».

Российский бизнес чётко понял сигнал. Гендиректор «Камаза» отказался ехать в Белоруссию из‑за скандала вокруг ареста в Минске его коллеги по «Уралкалию» Владислава Баумгертнера. В итоге под угрозой срыва оказалось слияние двух крупнейших производителей грузовиков, российского КАМАЗа и белорусского МАЗа. Где ещё в российского‑белорусских отношениях проявится след Баумгертнера и какие еще сделки могут сорваться – об этом наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.

Пархоменко: «Я в Белоруссию пока ездить не рискую». Такое заявление сделал сегодня генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. После того, что произошло с Владиславом Баумгертенером, а его, напомню, арестовали, заманив в Минск официальным приглашением к премьер‑министру Белоруссии, опасения его Когогина выглядят вполне обоснованно.

Когда случился арест Баумгертнера, со всех сторон звучал риторический вопрос «Кто же теперь поедет в Белоруссию?». Но именно Когогин оказался первым крупным российским топ‑менеджером, которые осмелился публично заявить, что считает поездки  в союзное государство делом небезопасным. Интересно, дождемся ли мы официального предупреждения от российского МИДа, как в случае с Египтом? Но тут вопрос не только в личных опасениях Когогина, но и в развитии российских предприятий. Еще в 2010 году «Ростех», владелец, крупнейшей доли в КАМАЗе, предложил объединиться со своим главным конкурентом Минским автозаводом. Что вполне логично, не всякий специалист сможет сразу отличить продукцию двух заводов. Затем идею поддержал Владимир Путин. Предполагалось, что произойдет полное слияние, однако белорусы отказались и вместо этого предложили создать холдинг под названием «Росбелавто», в который внесут акции обеих предприятий и который будет ими управлять.

На Минском автозаводе сегодня поспешили заявить, что их коллега из КамАЗа и не собирался ехать в Белоруссию. Напротив, руководства МАЗа едет в Москву на проходящую здесь выставку грузовых автомобилей Comtrans. Но даже если так, похоже, будущее «Росбелавто» все более туманно. Сложно себе представить союз, слияние, альянс или хотя бы просто партнерство, когда одна сторона боится ехать в гости к другой.

Но это единственный совместный проект. После создания Таможенного союза руководители России, Белоруссии и Казахстана задумали крупнейший в регионе логистический проект – единого железнодорожного грузоперевозчика. РЖД и БелЖД должны были внести во вновь созданную новую компании свои грузовые активы. Богатая идея – новый перевозчик обслуживал бы весь маршрут от Европейского союза и до самого Тихого океана и Китая. Но и тут ничего не выходит

А есть еще  идея объединения ростовского «Ростсельмаша» и гомельского «Гомсельмаша». Тоже интересно с точки зрения бизнеса, но и там переговоры, похоже, зашли в тупик, при том, что в 2012 году эта идея обсуждалась очень активно. При этом важно понимать, что в подобных объединениях в первую очередь заинтересованы именно белорусские предприятия. Они могут выживать работая на внутренний рынок, но находясь фактически в изоляции белорусам очень сложно сбывать свой товар зарубежом. Альянс с российскими предприятиями, во‑первых, дает больше возможностей работы на гигантском российском рынке, а, во‑вторых, открывает европейские рынки, куда под видом российских можно экспортировать белорусские товары. Но, похоже, ни о каких альянсах речи идти не может, пока в Минске сидит заложник Баумгертнер.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.