Некоторые решения жюри Каннского фестиваля у многих вызвали недоумение

28/05/2012 - 12:13 (по МСК) Лика Кремер
В Каннах накануне завершился 65 кинофестиваль – главный приз достался ленте Михаэля Ханеке «Любовь». За ходом фестиваля пристально следила кинообозреватель ДОЖДЯ Ольга Шакина, которая присылала на телеканал свои «Каннские дневники». Сегодня она подвела итоги кинофорума на Лазурном берегу.

Шакина: Итоги очень странные, далеко не все ими довольны. Обычно в пресс-зале, где смотрят трансляцию итогов фестиваля, если итоги удачные и всех устраивают, раздаются коллективные шумные аплодисменты. На этот раз они были слышны всего дважды: сначала когда дали награду фильму Кена Лоуча – это лента о мелких преступниках, которые увлекаются хорошим виски, это очень смешной фильм, он получил приз жюри, это было очень трогательно, и когда Мэдсу Миккельсену, датскому актеру, дали приз за лучшую роль в фильме «Охота». У меня этот приз вызвал некоторые вопросы, потому что это все-таки не лучшая его роль, хотя и довольно важный фильм. Как оказалось, многие журналисты, которые были от этого результата в восторге, никаких фильмов Мэдса Миккельсена кроме «Казино Рояль» и не смотрели.

Было довольно смешно, когда дали приз за лучшую женскую роль дуэту из румынского фильма «За холмами». Две девушки, которых зовут Кристина Флутур и Козьмина Стратан, сыграли влюбленную пару в монастыре. История, которая закончилась трагически. Действительно очень сильные актерские роли. На сцене они выступили настоящим комическим дуэтом. То, как они говорили по-английски, всех благодарили, у всех вызвало нереальный восторг.

Когда начались главные призы, уже начались вопросы. Для начала все очень удивились, что приз за лучшую режиссуру дали Карлосу Рейгадасу за фильм «Свет в конце тоннеля». Все-таки у него были довольно сильные конкуренты, и прежде всего, это был Леос Каракс, который через 13 лет после последнего своего фильма вернулся в кино. Вернулся с очень личным, очень сильным фильмом «Святые моторы», вернулся в год, когда умерла его любимая жена Катя Голубева. Казалось, что это приведшее в восторг всю публику кино, необходимо отметить. Но Нанни Моретти, видимо, этот фильм очень не понравился.

Гран-при неожиданно ушло итальянскому режиссеру Маттео Гарроне – режиссеру хорошему, но к его фильму «Реалити» есть какие-то вопросы, это был явно не лучший режиссер фестиваля. Главный приз, Каннская пальмовая ветвь, искупил все вопросы, которые накопились к остальным номинациям. Оказалось, что абсолютные величины в мире кино все-таки существуют. Это, конечно Михаэль Ханеке, чей фильм «Любовь» не оставил равнодушным ни эстетов-киноманов, ни совершенно простых зрителей. От этого фильма, ради которого вернулся в кино Жан-Луи Трентиньян, который вместе с Михаэлем вышел на сцену получать приз, веет такая энергия, что ей не может сопротивляться практически никто – ни члены Каннского жюри, ни публика, никто. Таким образом, было признано, что Михаэль Ханеке – самый сильный режиссер. Его соревнование в этом конкурсе напоминало соревнование мисс Вселенной с девчонками на пляже. Было совершенно очевидно, кто самый сильный, он и победил. 

Также по теме
    Другие выпуски