Не 4, так 26. Дату шествия «За честные выборы» могут перенести

24/01/2012 - 18:58 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Организаторы шествия «За честные выборы», намеченного на 4 февраля, готовы к тому, что власти не согласуют акцию, и уже придумали, на какую дату перенесут событие.

Правда, в рядах оппозиции нет единого мнения: одни готовы на разговор с властью, другие призывают в любом случае выходить на улицы и идти первоначальным маршрутом – от Калужской площади через Садовое кольцо и Новый Арбат к Манежной.

Сегодня на заседании оргкомитета едва не случилась драка. В зал Сахаровского центра проник провокатор и попытался сорвать встречу.

В самом начале заседания оргкомитета его модератор Алексей Навальный объявил, что в прямом эфире трансляцию смотрят 17 тысяч человеком. Сколько было потом – неизвестно. Очевидно, еще больше. По интернет-трансляции, наверное, можно было разобрать, кто и что там говорил, но вот в какой обстановке – едва ли.

На втором этаже сахаровского центра было что‑то вроде выставки фото могильных плит и крестов. С крыши постоянно капало. Были подставлены ведра. Но несмотря на все это, атмосфера царила жизнерадостная. По уверенному тону собравшихся чувствовалось, пока все хорошо.

Одним из первых выступил журналист Олег Кашин, который предложил, вне зависимости от того, где власти согласуют шествие, шествием и ограничится – безо всяких митингов. В лучшем случае – небольшой концерт. Причин две: во‑первых, слушать людям, пришедшим на это шествие, будет никого неинтересно, а во‑вторых, просто будет холодно. Однако представители зарегистрированных и незарегистрированных партий возразили: как же так? Кто‑нибудь, но должен. Отсюда возник следующий большой вопрос: стоит ли давать слово кандидатам в президенты. Голосованием решили, что дадут тем, кто публично примет условия так называемого кандидатского минимума: то есть согласится в случае избрания президентом освободить политзаключенных, в течение года устроить перевыборы в парламент, в течение двух – новые президентские.

Борис Немцов особенно настаивал, что в этом шествии должно быть несколько колонн. Примерно три. Отдельно чтоб пошли националисты, отдельно левые, отдельно беспартийные. Но ему возразили, особенно писатель Григорий Чхартишвили, который сказал, что нас и так пытаются все время разъединить, зачем нам самим это делать. В итоге общим голосование решили только, что впереди должна пойти колонна гражданских активистов, без каких бы то ни было флагов, только с белыми лентами или еще какими‑то общими знаками, держа в руках один большой баннер за всех, с надписью, предварительно, – «За честные выборы!». Ключевой вопрос – где должно пройти шествие – остался не решенным. Да и не мог быть решен, сказал в интервью ДОЖДЮ лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов.

Удальцов: Приняты самые важные решения: что мы, несмотря на все попытки мэрии Москвы перенести акцию на другой день, как-то нас ограничить в возможности проведения шествия, мы четко настаиваем на то, что должна пройти акция в полном объеме - и шествие, и митинг, именно 4 февраля. Это самое главное, в остальном мы должны дождаться ответа мэрии. Поэтому какие-то окончательные решения мы не могли сегодня принять, потому что это обоюдный переговорный процесс двух сторон – нас как заявителей и мэрии Москвы как представителей власти. 

Хотя раньше было небольшое несогласие в рядах оргкомитета: на какие уступки мэрии они могут или не могут идти? Первоначально планировалось пройти маршем от Калужской до Манежной площади, в том числе по Садовому кольцу. Однако мэрия Москвы отказалась согласовать такое шествие: звучали предложения переместить его в район Лужников. Обсуждение вариантов продолжается. И сегодня члены оргкомитета выработали очень четкую позицию по тому, как эти переговоры с мэрией будут вестить. Вот как ее озвучил писатель Григорий Чхартишвили, он же Борис Акунин.

Акунин: Нам совершенно ясно, что если акция не будет согласована, людей 4 февраля оргкомитет дома не удержит, они все равно выйдут на улицы. Мы, как оргкомитет, заинтересованы в том, чтобы все прошло мирно. Мы готовы договариваться по маршрутам, если это не какие-то заведомо аутсайдерские маршруты, вот и все. 

Был на заседании если и не провокатор, то очень на него похожий мужчина. Постоянно перебивал выступавших, упрекал в том, что не обращаются с просьбами к Медведеву, и вместо этого какие‑то шествия устраивают. В самом начале его попытались вывести, даже судя по крикам, стукнули, но Навальный сказал «у нас демократия» и мужчину, который сам себя называл «белозерским Сахаровым», вернули. Попытка превратить заседание в балаган провалилась. 

Но не только поведение этого мужчины вызвало улыбки в зале. Трижды брал слово в моменты обсуждений самых разных тем Сергей Митрохин, и трижды просил об одном и том же: чтобы Явлинского тоже не забыли, и включили в список требований шествия восстановление его кандидатуры на президентских выборах. Два раза никто из членов оргкомитета не прокомментировал эту просьбу Митрохина, но на третий раз уже решили – включат и это требование. Владимир Рыжков в интервью ДОЖДЮ объяснил, почему этому не надо удивляться.

Рыжков: Меня не удивляет, потому что дело не в Явлинском, и дело не в том, какая у него программа, дело не в том, какая у него партия. Дело в том, что с ним обходятся по-свински, с ним обходятся несправедливо. Он стал жертвой политической зачистки. Поэтому вне зависимости от того, кто как воспринимает его как политика и его программу, все против несправедливости. Поэтому оргкомитет потребовал его регистрации. 

В конце заседания оргкомитета один из лидеров «Солидарности» Борис Немцов анонсировал новый митинг – 26 февраля, который, по его словам, состоится, если власти не выполнят требований протестующих. Тем временем, стекавшая с потолка вода уже переполнила подставленные ведра. 

Также по теме
    Другие выпуски