Навальный о 9-м дне суда, колдобинах и нереализованном праве на детство

22/05/2013 - 17:33 (по МСК) Мария Макеева
В Кирове завершилось девятое заседание суда над Алексеем Навальным и Петровым Офицеровым. Утром в качестве свидетеля выступил губернатор Никита Белых, а после обеда прокуроры приступили к оглашению прослушек разговоров Навального, Офицерова и Белых.

Ненормативная лексика, о которой накануне предупреждало гособвинение, не прозвучало, заседание закончилось, и сейчас с нами на связи наш коллега Тимур Олевский.

Олевский: Пока в Ленинском районном суде Кирова все ожидали драматического момента, оглашения прослушки телефонных разговоров Алексея Навального, который, кстати, сейчас стоит рядом со мной, не менее драматические события происходили за стенами Ленинского районного суда. Буквально в 50 м здесь, на площади, с утра продолжается акция, которую сами сторонники Алексея Навального называют, кажется, «Путин – вор». По крайней мере, мэрия города Кирова не забудет сегодняшний суд просто потому, что сотрудники полиции пытались выписать штрафы и, кажется, сделали это, выписали штрафы людям, который написали свой лозунг мелом на плитке тротуарной. И вот Алексей Навальный, пока слушал оглашение платежных поручений, которых прокурор, по-моему, успел прочитать около 200 во второй части судебного процесса, написал об этом в своем блоге. Что вы придумали в качестве противодействия попыткам свернуть вашу наглядную агитацию?

Алексей Навальный, член Координационного совета: Совершенно верно. Моими телефонными переговорами еще предстоит насладиться, а здесь у нас произошел инцидент, который привел к такому конфликту с мэрией города Кирова, которая панически боится названия нашей акции - «Путин – вор». Они постоянно насылали на нас полицию, которая изымала последовательно баннеры, плакаты и так далее. Мы сделали очень простую вещь. Вот здесь просто мелом написано «Путин – вор» и ваша камера стоит на словах, написанных обычным детским мелом. Мэрия Кирова два дня думала, что же в связи с этим предпринять и в итоге нам прислала сегодня какого-то инспектора, который оштрафовал присутствующих на пикете за якобы порчу городского имущества. Их совершенно никоим образом не смутило, что рядом дети реализуют свое право на детство и рисуют себе «классики» и все, что угодно мелом, их это совершенно не смущает. В ответ мы решили сделать, провести такую акцию, мне кажется, очень уместную и очень полезную всем жителям города Кирова. Это замечательный город, но дороги в нем нельзя охарактеризовать другим словом, кроме как «раздолбанные». Они здесь просто разрушены, огромные ямы. Мы все знаем, что ямы на дорожном полотне – это нарушения, которые должны устранить обязательно в течение 5 дней, а если не устраняют, то сотрудники мэрии должны быть привлечены к административной ответственности. Так вот, мы сформировали сегодня три мобильные группы, которые просто обошли центр города, прилегающий к суду, и описали все эти ямы. И вот буквально несколько минут назад вернулась часть активистов, которые просто кипы вот этих жалоб загрузила в ГИБДД города Кирова и мэрию города Кирова. У них есть пять дней, как раз до следующего суда, чтобы все эти ямы заделать. Если они эти ямы не заделают, мы подадим на них в суд и будем требовать, чтобы они были привлечены к уголовной ответственности. И нам бы хотелось более четко получить позицию мэрии города Кирова по поводу того, почему их смущают надписи мелом, но не смущают огромные ямы прямо на проезжей части.

Олевский: Алексей, если вернуться к сегодняшнему суду. Губернатор Никита Белых выступил сегодня со своими показаниями, был допрос, его все ждали. Как вы можете его охарактеризовать, то, что сегодня показал губернатор в суде?

Алексей Навальный, член Координационного совета: Этот допрос судебный не выделялся из череды других допросов так называемых свидетелей обвинения. Мы уже допросили 35 человек и все свидетели обвинения фактически выступили против обвинения и дали показания в мою пользу.

Олевский: И губернатор?

Алексей Навальный, член Координационного совета: И губернатор в том числе. Просто потому, что он говорил, что было. Конечно, с учетом того, что губернатор, и очевидно, что хотел бы оставаться губернатором и дальше, он использовал несколько обтекаемые такие формулировки, но он последовательно, отвечая на все мои вопросы, отвечая на вопросы прокуратуры, отвечая на вопросы судьи, ну, просто дезавуировал всю фабулу обвинения.

Олевский: Спасибо. Алексей Навальный был в прямом эфире ДОЖДЯ. Ну, а я лишь продолжу, что суд в Кирове продлиться, теперь уже следующее заседание пройдет через 5 дней, где, собственно, и будут прочитаны вслух вот эти самые прослушки, которые, наверное, привлекут повышенное внимание журналистов.
Другие выпуски