Наталья Магнитская: «На свое письмо я пока никакого ответа не получила»

17/07/2012 - 16:08 (по МСК) Павел Лобков
МИД России признал поездку сенаторов в США, где они пытались убедить своих американских коллег не принимать «закон Магнитского», крайне результативной. На эту поездку очень резко отреагировала мать Сергея Магнитского.
 Лобков: Одна из главных сегодняшних тем - это признание МИДом России поездки сенаторов в США, где они пытались убедить своих американских коллег не принимать «закон Магнитского». Эта поездка была признана МИДом «крайне результативной», и МИД заявил, что «сенаторы продолжат конструктивную работу со своими американскими коллегами». И на эту поездку очень резко отреагировала мать Сергея Магнитского Наталья Николаевна. Сейчас она у нас в прямом эфире. Наталья Николаевна, добрый день.

Магнитская: Добрый день.

Лобков: Скажите, пожалуйста, вот вы, наверное, слышали сегодняшнее сообщение о результативности поездки сенаторов в США? В частности, сенаторы тогда в беседе с американскими коллегами излагали несколько своеобразную точку зрения смерти Сергея Магнитского. Какова была ваша реакция на это?

Магнитская: Я сегодня, к сожалению, ничего еще не слышала, но то, что они там сказали, что он был алкоголик и что врачи просмотрели его панкреатит - это такая вот наглая лож. Во-первых, он никогда не был алкоголиком и вообще не был выпивающим человеком. Откуда у них такие сведения - непонятно. Во-вторых, до помещения в заключение, у него не было никакого панкреатита, и панкреатит не проморгали врачи, а врачи поставили ему этот диагноз в «Матросской тишине». А в кутузке просто они его уже, не знаю, правильно, неправильно лечили. И, несмотря на то, что мы требовали - адвокаты и я, и Сережа писал просьбу, - чтобы его перевели или отвезли хотя бы на повторное обследование, проведение вот этого УЗИ в Матросской тишине, ему просто отказывали. А то, что говорится о том, что у него на руках ссадины - в Интернете можно найти фотографии. Трудно назвать ссадинами такие глубокие раны, которые у него остались на запястьях. Это раны.

Лобков: Это значит, что его содержали в наручниках или другого происхождения эти раны?

Магнитская: От наручников. То, что было - от наручников. Значит, он был в наручниках, значит, они его истязали, я не знаю, или он отбивался, или они его тащили за эти наручники, я не знаю. Просто так, если человек проехал, не знаю, из одного СИЗО в другое в наручниках, причем, по их же показаниям, он нигде не бушевал, давал спокойно руки, чтобы ему надели эти наручники, нигде он не буйствовал, откуда такие ссадины?

Лобков: Наталья Николаевна, насколько я знаю…

Магнитская: Так называемые «ссадины». Там глубокие раны!

Лобков: Насколько я знаю, Наталья Николаевна, вы написали письмо председателю Совета Федерации Валентине Ивановне Матвиенко. Вы рассчитываете на то, что она вас поймет как женщина и как мать, или как сенатор?

Магнитская: Я рассчитываю, что она во всех этих качествах, может быть, меня поймет.

Лобков: А что именно главное в вашем письме? Вы могли бы это сейчас рассказать?

Магнитская: Ну, в общем-то, письмо опубликовано. Главное в моем письме - возмущение тем, что это наглая ложь, что он был, во-первых, алкоголик. Второе - что ему не была поставлена диагностика, и то, что его обвиняют в том... Он не может, как сказать, за себя сейчас ответить…

Лобков: Наталья Николаевна, скажите, пожалуйста, был какой-то ответ от Матвиенко, или хотя бы ее пресс-службы, или в приемной сообщили, что письмо поступило и рассматривается?

Магнитская: Нет, пока никакого ответа я не получала.

Лобков: Наталья Николаевна, а вы будете еще куда-нибудь писать и обращаться к американским, допустим, сенаторам, с которыми встречались российские коллеги? Будете ли вы продолжать свою борьбу?

Магнитская: Я пока затрудняюсь ответить на этот вопрос. Я еще не получила ответа от наших властей.

Лобков: Я благодарю вас, Наталья Николаевна за то, что вы участвовали в нашем эфире. Это была мать Сергея Магнитского, погибшего в СИЗО. Мы говорили о поездке российских сенаторов и встрече с американскими коллегами. Эта поездка сегодня была признана МИДом «крайне результативной».
Также по теме
    Другие выпуски