Налоговая уличила РЖД: электрички прибыльны, зря их сокращают

25/09/2012 - 13:06 (по МСК) Лика Кремер
Оказывается, подмосковные электрички не только не убыточны, но и приносят прибыль. А жалобы железнодорожников на бедность – это просто манипулирование государством. Это пытаются доказать представители Федеральной налоговой службы.
Оператор подмосковных электричек только прикидывался бедным. Налоговики выставили компании счет на 740 миллионов рублей за утаивание доходов. 
Как выяснилось, хронические жалобы «Центральной пассажирской пригородной компании» на убыточность совершенно не обоснованы. Менеджеры компании, по мнению налоговиков, в течение только двух лет – в 2008-2009 годах – умудрялись удваивать расходы на ремонт и уборку платформ. Налоговики уличили компанию в том, что она нанимала подрядчиков из числа фирм-однодневок, списывала на них оплату, а с ремонтом и уборкой справлялась собственными силами. ФНС же обнаружила, что на владельца фирмы-подрядчика, которой щедрой рекой текли деньги ЦППК, зарегистрировано еще около 100 таких же компаний. Что недвусмысленно намекает на их отмывочную сущность.
Подобные «серые схемы» реализовать было нетрудно. Оператор подмосковных электричек является подведомственной структурой РЖД, и до сих пор не существует четкого разделения функций между этими двумя структурами. Тарифообразование также весьма расплывчато. Кстати, к этому факту апеллируют и представители ЦППК: мол, сложно разобраться, кто и какие работы должен выполнять и кому за это платить.

Николаев: У нас пригородные железнодорожные перевозки - это глубоко убыточная сфера. Можно сказать, что это даже исторически сложилось. Причём даже в московском узле, в московском мегаполисе, который обеспечивает большую часть общероссийского рынка пригородных железнодорожных перевозок, всё равно пригородные железнодорожные перевозки были убыточны. Что касается по России, то сейчас РЖД массово сокращает электрички из-за критического положения пригородных операторов. С конца августа отменяются сотни маршрутов, а общий долг операторов перед РЖД составляет 30 миллиардов рублей.

Ситуация не так проста и однозначна, добавляет Николаев. Учитывая, что всегда так было, а теперь вдруг  выясняется, что железнодорожники укрыли и недоплатили и теперь с них надо взыскать. Если ФНС добьется судебного решения в свою пользу, то стойкий миф о нерентабельности пригородных пассажирских перевозок может быть развеян. И как на это отреагирует государство, которое ежегодно увеличивало и без того огромные дотации якобы нищим операторам подмосковных электричек, неизвестно. 
Также по теме
    Другие выпуски