Началась охота на нелегальные мигалки

В Москве сегодня начали ловить машины с нелегально установленными спецсигналами и красивыми номерами.
Рейд до последнего готовился как строго секретная операция. Для того, чтобы был нужный эффект, время и местА её проведения тщательно скрывали. В прессу заранее не просочилось ничего. Так что сегодня днём автомобилисты, которые направлялись в центр города, удивились слишком плотным для этого времени заторам. Особенно сложно было передвигаться на подъездах к Кремлю.

Малыхина: Что так рьяно взялись или помощники у вас образовались?

Казнин: Или это плановая просто проверка?

Шкуматов: Нет, это не плановая проверка. Мы предполагаем, что это проверка на самом деле очень внеплановая и произошла из-за вчерашнего инцидента на Новом Арбате. Вчера на Новом Арбате произошел такой комично-ироничный инцидент: автомобиль с номерами чеченского региона и с двумя горшками, как мигалки, но черные, выехал на разделительную полосу Нового Арбата и ехал в сторону Кремля, а ему навстречу ехала самая настоящая мигалка. Так вот, гордый джигит решил мигалке не уступать и потребовал наоборот, чтобы мигалка ему уступила дорогу.

Казнин: Разделительную?

Шкуматов: Да. Мигалка ему дорогу не уступила принципиально, вот прямо как мы не уступаем мигалками принципиально, так и мигалка гостю из Чеченской республики не уступила и в итоге у них произошло ДТП и, насколько мне известно, водитель гостевого автомобиля 95-го региона предъявлял какие-то ксивы, удостоверения и еще не пойми что, то есть, он пытался бороться с мигалками ксивами.

Малыхина: То есть, впору вводить специальные правила дорожного движения для тех, кто ездит по разделительной, раз не могут договориться?

Шкуматов: Нет, они умеют очень хорошо договариваться. То есть, мы до сих пор еще не разгадали эту тактику: когда две мигалки едут навстречу друг другу, одна дорогу уступает.

Малыхина: Какая субординация!

Шкуматов: Да. Так вот, в этом есть какой-то порядок, но нам он пока неведом.

Казнин: Ну, они же узнают друг друга по осанке, по запаху, по тому, как едет. Это же понятно, они достаточно давно этим занимаются. Скажите, а неужели за одну ночь организовали такую тотальную проверку? Это же невозможно! Обычно же это согласовывается, кто будет в засадах и так далее, или дали указ сверху?

Шкуматов: Прошла проверка, которую вы упомянули, она произошла после чудовищного инцидента, когда еще один джип с номерами еще одной северокавказской республики выехал на разделительную полосу Кутузовского проспекта и протаранил «скорую помощь», которая там ехала. В итоге они все вылетели на встречную полосу и протаранили УАЗик, который ехал точно по правилам, в котором ехал обычный человек и этот человек, к сожалению, погиб. И вот после этого случая тоже вот та самая проверка резко была организована.

Малыхина: А нет каких-то нормативов, раз в год проверять, раз в квартал, каких-то понятных?

Шкуматов: Нет, таких нормативов нет. Более того, эти проверки, я считаю, поскольку они делают по указке сверху, то есть, кто-то сказал «всех к ногтю»…

Малыхина: Обычно «кто-то» это кто?

Шкуматов: Кто-то неизвестный, но, видимо, высокопоставленный.

Малыхина: Вспоминается песня группы «Чайф»: «Кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой».

Шкуматов: Абсолютно точно. Вот кто-то этот хитрый и большой потребовал, чтобы был введен порядок и вот сегодня я как раз к вам приехал с разделительной Кутузовского от Триумфальной арки, вот стоял там, смотрел, как они ловят блатные машины.

Казнин: Так в итоге, ловят, например, 90 автомобилей и что?

Шкуматов: И ничего. Мы там стояли два часа. Действительно, останавливают автомобили просто потрясающие, то есть, такие номера никогда не останавливают, просто никогда, но в этот раз там стояло ФСО, брутальный человек в кожаном плаще указывал, кого надо вытащить из потока. Вытаскивали «Роллс-ройсы», «Феррари», еще какие-то…

Казнин: Пассажиры угрожают, наверное?

Малыхина: Злятся, как минимум.

Шкуматов: Нет. Вы знаете, они показывают какую-то волшебную бумажку и уезжают дальше.

Казнин: И уезжают все-таки дальше? То есть, ничего не происходит?

Малыхина: Как вам кажется, какой будет результат после вот этих вот сегодняшних и, может быть, двухдневных проверок, которые состояться?

Шкуматов: Никакого. До тех пор, пока они постоянно не начнут мурыжить вот эти блатные номера, которые выезжают у них прямо на глазах (в обычные дни, когда нет проверки) на разделительную полосу Кутузовского проспекта и спокойно едут по ней к себе домой или, наоборот, в центр города – ничего не будет.

Малыхина: Может быть, они кого-то конкретного хотят найти?

Шкуматов: Нет, что вы?! Они даже «Газели» останавливали.

Казнин: Ну, а все-таки, что там в бумажках этих, то есть, кого они отпускают? Это люди, являющиеся советниками министров, это люди, которые являются добровольными помощниками ФСБ, то есть, есть ведь какая-то, наверное, группа лиц?..

Малыхина: Есть образец бумажки?

Шкуматов: Да, есть. Она стоит 2 млн. рублей в год, называется «непроверяйка» или «вездеход».

Малыхина: А разве до сих пор они действуют?

Шкуматов: Они действуют, безусловно, и вы можете их даже купить на «черном рынке». Они действуют год. То есть, если у вас есть 2 млн., вы можете себе ее купить и никакой инспектор ГАИ вам вообще нипочем: вы ему показываете эту волшебную бумажку и едете дальше.
Также по теме
    Другие выпуски