На ЗИЛе появится гигантский Красный Октябрь

Здесь и сейчас
12 ноября 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
«Полуостров ЗИЛ» – так называется новый городской проект развития территории известного автозавода недалеко от центра Москвы. Стройка на ЗИЛе может стать самой масштабной в современной истории столицы и затмить другой мега-проект Москва-Сити.
О том, что ждет бывшие цеха Завода имени Лихачева – наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.

Пархоменко: Вопросом о будущем Завода имени Лихачева новые московские власти задались весной прошлого года, когда долг ЗИЛа достиг полумиллиарда долларов. Мэрия заказала разработку концепции нескольким крупных агентствам, в том числе зарубежным, но победил проект российской компании «Меганом» Юрия Григоряна. На его основе и будет создан проект планировки, как сообщает газета «РБК Daily» со ссылкой на главу Стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина. Одной концепции достаточно, чтобы понять, что мэрия затеяла поистине умопомрачительный проект.

Территория 450 гектар. Весь завод с парком Нагатинская пойма, ограниченный третьим кольцом и Москвой-рекой. Площадки такого размера, причем всего в 6 километрах от Кремля, не было и не будет никогда. Для сравнения, вся площадка Москва-сити занимает всего 60 гектар, примерно в 7,5 раз меньше. Там же планируется реконструировать почти 4,5млн квадратных метров жилья и коммерческой недвижимости. Это больше, чем в Сити, в полтора раза. Из этой цифры примерно треть будет жилье, а остальное – офисы, гостиницы. На этой территории появится около 40 тысяч рабочих мест. При этом ликвидировать производство ЗИЛа никто не собирается. Заводу оставят около 50 гектар. Там будет реконструирована производственная площадка, еще 50 гектар займут ледовый дворец, спорткомплекс, ТЭЦ и электростанция, которые еще предстоит построить.

Разработчики оценивают проект минимум в 5 млрд долларов. 1,5 млрд должны будут вложить городские власти. Они должны будут построить станцию метро возле проспекта Андропова, автомагистраль вдоль набережной, обустроить набережную, построить несколько мостов. Независимые эксперты оценили необходимые вложения в 15 млрд долларов. Сами московские власти признают, что проект тяжелый и сверхприбыли на нем получить не удастся. Глава архитектурного бюро «Меганом» Юрий Григорян рассказал, что, несмотря на масштабы, проект подсилу городу, технически он проще, чем Москва-сити. По сути это длительный процесс обживания промышленной зоны, переформатирования района. Предполагается, что он привлечет большое количество небольшим компаний и маленьких девелоперов, которые вдохнут жизнь в старый ЗИЛ.

Юрий Григорян, архитектор: Засилие крупного девелопера, которому выгодно делать тиражные решения, не создает необходимого разнообразия для города, поэтому мы хотим, чтобы в каждом небольшом квартале было восемь маленьких домов. В частности, этот бульвар должен стать просто одним из городских бульваров, потому что он достаточно длинный. Там, где стоят эти памятники конструктивистские, фасады ЗИЛа, мы думали сделать апартаменты, общественную и культурную часть, чтобы это было городской достопримечательностью.

Участники рынка недвижимости высказывают некий скепсис, учитывая, что Москва-сити продолжает строиться. В будущем году там появится еще много тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости. Есть еще несколько других крупных проектов в Подмосковье, например, Сколково и Архангельское. Не факт, что арендаторы смогут «переварить» такое большое количество новых коммерческих площадей.

Евгений Семенов, глава департамента инвестиций Knight Frank: Даже если этот проект растянуть на 20 лет, я думаю, что, во-первых, это не безусловное место, во-вторых, на сегодняшний день нет такого количества потребителей того, что собираются строить. Если это делать жилыми районами по доступной цене, то в этом есть определенный смысл. А с точки зрения коммерческой недвижимости, я думаю, что это огромные цифры, и потребности как таковой в Москве в ближайшие десять лет не будет.

Что касается сроков, до конца года мэрия надеется найти первых инвесторов, однако, никакой спешки не предлагается. Проект рассчитан до 2030 года. По слова Григоряна, за 7-8 лет район можно будет радикально преобразить, а новый бульвар ЗИЛа может уже быть открытым в следующем году, там появится новое общественное пространство.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.