На участках в Строгино столпотворение. Включение корреспондента ДОЖДЯ

04/03/2012 - 14:00 (по МСК) Мария Макеева
Корреспондент телеканала ДОЖДЬ встретился с одним из представителей мобильной группы организации «Гражданин Наблюдатель» - «Нервный ТИК». Он рассказал, что заинтересовало его в процессе голосования на избирательном участке №2888 в районе Строгино.

Соловьев: Нахожусь недалеко от участка №2888. Это на данный момент, наверное, один из самых скандальных участков, те события, которые тут происходят, вызывают большой резонанс. Здесь было очень телекамер, журналистов, наблюдателей. Рядом со мной находится молодой человек, это один из активистов, старший группы мобильных наблюдателей «Нервный ТИК», зовут его Григорий Охотин. Гриша, я думаю, ты поведаешь, что же именно происходит на участке №2888 в районе Строгино. Ты впервые участвуешь в качестве наблюдателя?

Охотин: Мы придумали это вместе с другими журналистами в декабре. Тогда стало понятно, что это действует, это некоторое давление на председателей, на комиссию, это просто моральная помощь наблюдателям. Сейчас нас гораздо больше: раньше нас было две машины, сейчас нас 5 машин.

Соловьев: Почему вы приехали именно на участок №2888 – с какой целью, что тут происходит?

Охотин: Мы были на многих участках, но конкретно я решил поехать в Строгино, потому что я знал, что здесь будет именно так. Здесь в 2,5 раза больше людей собирается голосовать, уже голосуют, чем приписано к этому участку. Это люди по специальному списку. Я об этом знал, потому что были жалобы, пытались это отменить – не удалось. Мы видели, как на автобусах приезжают рабочие и голосуют.

Список появился за три часа до закрытия. Взять этот список и обработать эти 1,5 тысячи человек было практически невозможно. Насколько я знаю, члены комиссии и наблюдатели будут подавать в Генпрокуратуру или в суд.

Соловьев: От кого ты узнал, что здесь будет такая ситуация?

Охотин: Я узнал от наблюдателей, приехал, пообщался с председателем. Висит статья в «Большом городе». Председатель сам в шоке, ход работы полностью нарушен. Она пыталась это предотвратить, но ТИК и судьи управы, как мне удалось выяснить, надавили на комиссию, чтобы они приняли этих людей. Это происходит во всем Строгино.

Соловьев: Это вообще незаконно, что люди приезжают в таком количество на участок, к которому они не приписаны, или это все-таки в рамках закона?

Охотин: Нет. Это может в рамках закона, есть соответствующая процедура, но она должна делаться заранее, люди должны подавать заявления сами или по доверенности, а не какие-то совершенно левые люди приносить их общим списком. Комиссия должна успеть по протоколу всех оформить заранее, за неделю проверить. Этого сделано не было. Сейчас они голосуют потоком, невозможно проверить, кто они, голосуют ли они только на этом участке или голосовали еще.

Соловьев: Привозят, как я понял, представителей строительных организаций?

Охотин: Да. Это завод, строительная организация из Подмосковья привозит на автобусе. Одному журналисту удалось проследить, откуда их привозят. Другой журналист говорит, что он видел автобусы с такими номерами на других участках в Строгино.

Соловьев: Разговаривая с наблюдателем одной из партий, он сказал, что действительно выслеживали, куда ездят эти автобусы. Автобусы привозят на участок, но факт того, что эти же автобусы приезжают к другим участкам, наблюдатели такого не заметили. Они провожали их до центра, и автобусы покидали те пределы, за которыми они следили. 

Также по теме
    Другие выпуски