На Ходынке разобьют парк под окнами ИНТЭКО, Музей авиации заменят музеем метро

05/09/2013 - 22:12 (по МСК) Павел Лобков, Лика Кремер
Конкурс на лучший архитектурный проект финансирует компания «Интеко» – именно этот застройщик получил право возвести крупный офисно‑гостиничный комплекс возле центрального аэропорта имени Фрунзе, который располагался когда‑то на Ходынке.

Зачем девелоперам тратиться на проект, и почему парк для москвичей будет строить метрополитен – обо всех загадках Ходынского поля – Тимур Олевский.

Олевский: Ходынка – парк Moskow или Парк Ходынское поле – будет разбит около взлетной полосы бывшего аэродрома на оставшемся свободном куске земли площадью в 30 гектаров. О международном конкурсе на архитектурную концепцию парка  объявил глава Москомархитектуры Сергей Кузнецов. Конкурс на превращение лакомого куска земли рядом с Ленинградским шоссе в парк финансирует компания «Интеко». Она же является его соучредителем.  Застройщик уже давно получил от города право на строительство трех крупных объектов вокруг бывшего взлетного поля. Заявку подавала еще жена бывшего мэра Елена Батурина, но мэрия согласовала проект только, когда она продала компанию Бинбанку. Сперва речь шла о строительстве 400 тысяч квадратных метров, но Москва уменьшила проект до 300 тысяч.  Как здесь все будет, главный архитектор показал лично.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: Это еще не парк, это условная схема. Это взлетная полоса тоже разойдется, часть ее станет тоже парковой зоной. Более того, часть станет пешеходным путем. Примерно в этом месте мы дадим выходы в метро. Это к вопросу о потенциальном проходе масс болельщиков стадиона ЦСКА, который там маячит на дальнем плане. А парк предназначен в первую очередь для людей, которые тут проживают и которые находятся в пешеходной или велосипедной доступности. Плюс людей, которые появятся в этих объектах недвижимости, это тоже то, что компания «Интеко» реализует. И, собственно, люди, которые попадают сюда, в торговый комплекс.

Сайт конкурса обещает, что поучаствовать в нем смогут не только знаменитости, но и новички без портфолио. Им придется учесть, что рядом с новостройками «Интеко», будущим торговым комплексом со звучным названием "Авиапарк" и дворцом спорта "Мегаспорт" появится станция метро и новое здание Государственного центра современного искусства. А вот Музея авиации, который должен был появиться на Ходынке, уже точно не будет.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: Сейчас история развивается таким образом, что теперь это становится пунктом московского «Метрополитена». Парком будет заниматься как заказчик «Метпрополитена», он планирует строить свой музей, причем не в парке, а в подземном пространстве. Музей авиации планировался, но сейчас со стороны Минобороны такого запроса нет.

Ну, действительно, Ходынка запомнилась разным. Из недавнего, например, тем, что земли аэропорта принадлежали министерству обороны, но в 2005 году тогдашний министр Сергей Иванов передал их Москве на взаимовыгодных условиях: за 2000 квартир в домах по соседству.  «Интеко» уже тогда занялась этим объектом. Парк на Ходынке при этом будет строиться на деньги города, а точнее на деньги «Метрополитена». Рядом будет открыта новая станцию метро и, кроме того, подземный Музей метро вместо наземного Музея авиации. Ну, а парк, наверняка, понравится новым жильцам

Николай Соболев, советник президента ГК «Интеко»: Любая правильно организованная городская среда – это плюс любых девелоперских объектов: торговли, жилья, общественного питания. Но цель девелопера – извлечение прибыли. Для нас этот проект некоммерческий. Мы проводим конкурс для того, чтобы подарить городу парк, чтобы концепция, которая в результате конкурса была выбрана, служила бы правильной архитектурной составляющей этого места.

Парки в городе действительно должен строить город, так принято во всем мире. Ну, а место это, тут архитектор Кузнецов прав, может навевать разные воспоминания. 18 мая 1896 года на Ходынке  собралось полмиллиона москвичей на коронацию Николая Второго. Торговцы начали бросать в толпу бесплатное угощение, и в давке погибло больше 1000 человек. В СССР здесь был аэродром, на котором садился Чкалов. Но скоро город его окружил. Потом тут пытались сделать Музей авиации, и в результате полусгнившие самолеты вывезли в Красногорск в прошлом году. Арена «Мегаспорт», построенная рядом, сейчас не работает из-за того, что больше половины несущих конструкций находится в аварийном состоянии, да и аренда там была такая, что спортсмены говорили: провести там матч – все равно, что сжечь пачку денег. Что касается парка, он должен быть камерным, для местных жителей. Итоги конкурса подведут в марте будущего года. Сперва жюри выберет 10 финалистов, а уж потом одного победителя. С лучшим проектом ландшафтного дизайна.

Другие выпуски