МВД ответило Большому театру: у Дмитриченко нет алиби

13/03/2013 - 17:22 (по МСК) Лика Кремер

Московская полиция отреагировала на открытое письмо коллектива Большого театра в защиту солиста балета Павла Дмитриченко, которого обвиняют в покушении на худрука Сергея Филина.

Следователи пока не видят нестыковок в показаниях трех задержанных фигурантов. И подчеркивают: алиби нет ни у одного.

На громкое открытое письмо из Большого в московском ГУВД отреагировали на следующий день после его обнародования. Послание было адресовано скорее не правоохранительным органам, а президенту, правительству, попечительскому совету главного московского театра, а также журналистам и общественности. И, тем не менее, оно напрямую касалось деятельности полиции и наиболее известного фигуранта дела – Павла Дмитриченко. Коллеги танцора сомневаются как минимум в том, что он был инициатором и главным организатором покушения на Сергея Филина. К тому же, накануне другой фигурант и, предположительно, непосредственный исполнитель Юрий Заруцкий заявил о невиновности Дмитриченко. Якобы Заруцкий сам невзлюбил Филина после нелестных отзывов и действовал самостоятельно. Он выгородил и третьего фигуранта – водителя Андрея Липатова, который подвозил его до дома Филина в Москве. В полиции заявляют, что мнение артистов Большого обязательно учтут, но пока не видят нестыковок в показаниях задержанных.

Алексей Шапкин, дежурный офицер пресс-службы ГУ МВД по Москве: Московская полиция с глубоким уважением относится к работе артистов Большого театра, уважает их мнение и заверяет, что в полиции также работают профессионалы своего дела, следователи честно делают свою работу. В настоящее время продолжается расследование уголовного дела по факту нападения на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Результаты предварительного следствия будут доведены как до коллектива Государственного академического Большого театра, так и до широкой общественности.

Авторы письма обратили внимание на презумпцию невиновности. В свою очередь, в полиции подчеркивают, что главным доказательством невиновности может являться лишь алиби, которого нет ни у одного из трех задержанных. А вот улики пока работают против них. К тому же, все трое ранее написали явку с повинной. Кроме представителей московского ГУВД, на письмо из Большого театра пока ответил только один из указанных адресатов – председатель попечительского совета ГАБТ, первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков: «Мне понятно беспокойство, которое высказывают артисты, но расследованием этого преступления должны заниматься правоохранительные органы», - написал он более чем лаконично. Ну, а сам Сергей Филин признает, что был не в ладах с Павлом Дмитриченко, однако до открытых конфликтов не доходило.

Также по теме
    Другие выпуски