Музыканты «Макулатуры»: выражались, за это и задержали

06/08/2012 - 18:43 (по МСК) Дмитрий Казнин, Анна Монгайт
Песня с упоминанием Владимира Путина, возможно, стала причиной задержания еще двух музыкантов. Правда, они отделались административным штрафом в тысячу рублей.

Музыканты группы «Макулатура» Евгений Алехин и Константин Строкольский – были задержаны вчера вечером во время фестиваля MegaVeganFest, проходившего в московском саду имени Баумана. Сегодня утром их отпустили, и сейчас Евгений Алехин и Константин Строкольский с нами в студии.

Монгайт: За что же вас задержали на ваш взгляд?

Строкольский: Вообще, формально причиной задержания была нецензурная брань, нецензурная лексика, которая в наших песнях употребляется. Действительно, это так и есть. Там в некоторых песнях присутствуют такие неформатные слова, которые мы исполняли в этом саду имени Баумана, поскольку это открытая площадка. В общем, это сочли таким содержанием статьи «мелкое хулиганство». Там оно предусматривает нецензурную брань в общественном месте.

Казнин: То есть любой человек мог прийти на этот фестиваль, по идее, с детьми, например?

Строкольский: Там открытый вход был, могли.

Алехин: Организаторы предупредили нас, чтобы мы по возможности пропускали эти слова, то есть их старались так открыто не произносить. Но мы не очень хорошо слышали звук, собственно, и иногда они все-таки проскальзывали. Для нас это наши стихи, мы не можем из них выкинуть слова. В общем, некоторые сотрудники полиции это приняли как оскорбление, и вот на четвертой песне нас прямо со сцены взяли.

Монгайт: Откуда же эта история про Путина?

Алехин: Он просто является персонажем одной из наших песен, которая называется «Милиционер будущего».

Монгайт: А в ней упоминаются нецензурные выражения в этой песне, где появляется Путин?

Строкольский: В этой песне как раз и нет.

Алехин: Просто в ироничном ключе, то есть лирический герой рассуждает о Путине, вот и все.

Строкольский: И вот один из сотрудников полиции говорил нам, что он принял как личное оскорбление то, что мы сочинили песню про Путина. Говорит: «Как мы посмели петь про Путина?».

Казнин: Это уже в отделении, или когда вас задерживали?

Строкольский: Это в отделении.

Алехин: В отделении.

Казнин: Но все-таки формально это ведь было нарушением?

Строкольский: Формально нецензурной лексикой в общественном месте.

Казнин: Мы сейчас говорим не о песне про Путина, а вот о нецензурных словах в других песнях. Но вы понимали, когда исполняли именно эти песни, чем это может закончиться?

Алехин: Мы надеялись, что организаторы как-то это урегулируют с полицейскими, которые охраняли мероприятие, но не получилось.

Монгайт: Что стало последней каплей, песня про Путина или все-таки песня с нецензурной бранью?

Казнин: Вы для себя-то как решили?

Строкольский: А там как-то непонятно было, потому что после первой песни, которая была, в которой упоминался Путин, после первой песни уже господа полицейские стали прибывать к сцене, они стали группироваться и было понятно, по крайней мере мне, что мало чем хорошим это закончится. Видимо, просто они приняли окончательное решение где-то уже спустя 10 минут, что нужно прекращать этот концерт и точно нельзя сказать, что послужило главной причиной.

Монгайт: Но вы собираетесь в дальнейшем исполнять и песни с нецензурной бранью и, естественно, песню про Путина?

Алехин: Обычно мы это делаем на закрытых площадках, то есть в клубе, где не присутствуют дети, старики и сотрудники полиции. И в этот раз мы просто ошиблись с площадкой. Я думаю, что в дальнейшем этой ошибки не повторится. Но было интересно посмотреть, как из ничего создаются новости, читать про себя в этих блогах, хотя ты знаешь изнутри, что это все мыльный пузырь.

Монгайт: Вот так вот публично в эфире новостей раскаялись участники «Макулатуры».
Также по теме
    Другие выпуски