Муж депутата Елены Ткач об ее избиении: за полтора года деятельности Лены в районе не снесли ни одного здания, это приводит застройщиков в ярость

17/10/2013 - 18:28 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева
Муниципальный депутат Пресненского района Москвы Елена Ткач после инцидента в управе Пресненского района продолжает оставаться в больнице с сотрясением мозга. Вчера в управе Пресненского района проходили слушания по земельному участку в Большом Козихинском переулке, 3.

На слушания пришли люди, не имеющие отношения к этому кварталу. Елена Ткач с трибуны потребовала удалить из зала этих людей, после чего один из них на неё набросился, она упала со сцены, ударилась головой, потеряла сознание  на 15 минут и оказалась в Боткинской больнице.
Как заявили в ГУВД по Москве: «Предполагаемый зачинщик конфликта доставлен в отдел полиции, опрошены очевидцы, проводится проверка». С нами в студии муж Елены Ткач, координатор Коалиции в защиту Москвы, Роман Ткач.

Макеева: Получше Елене?

Роман Ткач: У нее обычное состояние для такой травмы: слабость, головокружение, рекомендовано не вставать и не ходить. Правда, она начала подниматься, потому что она очень активна. Приезжал к ней сегодня полицейский, взял у нее заявление о нападении. Я там тоже был, тоже написал заявление.

Макеева: А я слышала еще об одном заявлении - третьем, со стороны человека, который, вроде бы, скинул Елену Ткач с трибуны.

Роман Ткач: На Елену написал и на всех. Елена, по его словам, сама прыгнула головой вниз. Нам пришедший участковый местный зачитывал этот шедевр литературный. На самом деле, мы отсматривали вчера видео. Человек, набросившийся на Лену, он сидел рядом с застройщиком. У нас полное впечатление, что это была команда. То есть, им нужно было протаскивать вот эти слушания, каким угодно образом им надо было Елену устранить и вот они ее устраняли так, как они могли в этой ситуации. На самом деле надо сказать, что такого раньше не было. Это что-то новое в Москве.

Макеева: Про Бирюлево говорим, а тут Пресненский район, Козихинский переулок, культурные люди собрались что-то такое на слушаниях обсуждать и вдруг такая история при большом количестве свидетелей. Дико глупо это выглядит.

Роман Ткач: Это говорит, на самом деле, еще и о том, что они чувствуют полную безнаказанность. Они чувствуют, что они готовы делать все, что угодно: бить депутатов в муниципальном собрании и они не бояться ничего. На самом деле, тот период, которые прошел после официального прихода Сергея Семеновича Собянина, вообще такое впечатление, что город отдан на разграбление и первые решения, первые действия в градостроительной отрасли несколько начинают затмевать то, что было при Лужкове.

Казнин: И дело даже не в том, что депутат, не депутат – дикая сама ситуация, нападение на женщину. Скажите, а в полиции как на это реагируют эмоционально? Что вы ожидаете от общения с ними?

Роман Ткач: В самом начале, когда туда приехал наряд полиции, они вообще ничего не хотели делать. Посмотрели, сказали: «Завтра придете, напишите заявление». Когда они поняли, что шум начал происходить общественный, видимо, им кто-то позвонил, и они задержали все-таки этого человека, взяли с него показания и отпустили. Сейчас он не задержан, сейчас он где-то бродит. По крайней мере, его личность выяснили – это уже неплохо. В крайнем случае, найти можно будет.

Макеева: А вы этого человека не знаете, раньше не видели?

Роман Ткач: Этот человек был вместе с застройщиком. Этот человек, он говорил, что он житель, но жителей, которые там живут постоянно, мы их знаем всех, так как район давно вот в этих градостроительных катаклизмах. Это уже третья острая ситуация. На самом деле не третья, там еще со сквером жители побеждали.

Макеева: На каком этапе вот вся эта ситуация в Козихинском переулке?

Роман Ткач: Если брать 13-й и 15-й дома, то на нулевой стадии. Градостроительный план земельного участка – это первая ступень для сработки строительного проекта. По этой территории существовал проект еще при Лужкове. Ему Лужков еще в свое время отказал в реализации. Они пытались ходить в суды. У них не оформлены земельные отношения, у них нет в собственности домов у этих людей. Почему этот проект вообще был вынесен на публичные слушания законным порядком – непонятно. Но вынесен он лично по распоряжению Хуснуллина. Причем, есть существующий порядок, что все эти проекты должны проходить через муниципальные собрания, он был нарушен. Муниципальное собрание отказало в проведении слушаний по этому проекту, поскольку считает его нецелесообразным, однако они вынесли мимо муниципального собрания, мимо избранных людей и вынесли напрямую управой. И когда начались вот эти, вначале экспозиции, потом слушания, застройщик начал туда возить автобусами людей, которые не живут в этом квартале, которые к этому не имеют никакого отношения при том, что в градостроительном кодексе прямо сказано, что в слушаниях по проектам ГПЗУ имеют право участвовать жители кварталов и микрорайонов, в которых они разрабатываются. С этой ситуацией, когда вместо мнения жителей, его пытаются подменить мнением привезенных каких-то непонятных граждан, Лена и боролась, собственно говоря.

Макеева: Она единственный человек, кто противостоит этому?

Роман Ткач: Нет, жители, конечно, противостоят. Жители собрали подписи. Насколько я знаю, более 500 подписей жителей квартала как раз именно против этого всего.

Макеева: Но Елена двигатель, кто придает какое-то направление?

Роман Ткач: Да. Елена – депутат, избранный по этому району. За 1,5 года на территории, где Лену выбрали, не произошло ни одного сноса и не произошло ни одного места точечной застройки. Вот 1,5 года мы там держим оборону на самом деле от всех вот этих проектов. Вот то, что происходит, они действительно начинают постепенно приходить в ярость и переходят границы.

Макеева: Передавайте Елене привет и пожелания выздоровления.

Другие выпуски