«Может быть, дойдут и до схем, которые расследовал Магнитский». В «списке Магнитского» появился первый обвиняемый

05/07/2013 - 14:02 (по МСК) Никита Белоголовцев
В «списке Магнитского» появился первый обвиняемый. Это Ольга Цымай, бывшая сотрудница 28-ой московской налоговой инспекции – той самой, мошеннические схемы в которой нашел покойный юрист фонда Hermitage Capital. 

Речь идет о хищении почти четырех с половиной миллиардов рублей через возмещение налога на добавленную стоимость компаниям, которые на самом деле не занимались никакой финансовой деятельностью. По версии следствия, Ольга Цымай, которая начальником одного из отделов в 28-ой налоговой, вместе с сообщниками четыре года назад зарегистрировала на подставные лица девять фирм и изготовила ложные документы, по которым им и вернули деньги, которые вообще-то государство им не было должно. Об этом пишет сегодня «Коммерсантъ». Как раз о такой схеме раньше и говорил Сергей Магнитский. Причем Цымай может относиться и к тем операциям, на которые указывал юрист, умерший в СИЗО. Она есть в расширенном варианте «списка Магнитского», там сказано, что в том числе она несет ответственность за решение, принятое в 2007 году о возмещении 153 миллионов долларов.

По словам председателя национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, расследовать финансовые преступления сложно, но, может быть, когда-то дойдут и до операций, обнаруженных Магнитским.

Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета: Было большое дело по 28-ой налоговой, по отмыванию. Это не связано с делом Магнитского, не связано обвинениями. Что касается этой системы, да, она вывела схему с отмыванием денег. Там очень большое дело, потому что финансовые дела с переводом денег очень сложные, с возвратом, переводом денег. Это достаточно сложная методика, поэтому я и говорю, что это только начало. Схема у нас в стране не нашлась, на самом деле не по схеме - по практике, да, это та практика, но это не те деньги, о которых говорил Магнитский. Он открыл на примере целую схему, назвал фамилии исполнителей. Эти фамилии исполнялись не только по делу Магнитского, соответственно, по одному эпизоду, может, дойдет и до материалов, которые давал Сергей Магнитский.

После этой истории 2009 года Ольга Цымай вместе со своей начальницей Ольгой Степановой ушла из 28-ой налоговой в Рособоронпоставку к Анатолию Сердюкову, сейчас уже отправленному в отставку в поста министра, свидетеля в другом деле – о хищениях в «Оборонсервисе». По данным «Коммерсанта», Цымай вину свою не признает, у нее подписка о невыезде. Степанова, уехавшая на лечение за границу, вообще не является фигуранткой дела. 
Другие выпуски