Москва и Питер останутся без таможенных постов

Здесь и сейчас
21 апреля 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Из Москвы и Санкт-Петербурга уберут почти все таможенные посты. Их перенесут подальше от столиц, чтобы разгрузить трассы и сами города.

Таможни из двух столиц должны исчезнуть с ноября 2011 года. В 2009 году из Москвы уже убрали действовавшие таможенные посты, их было четыре, а остался один. А в Подмосковье из 42 таможен осталось только 19 — их все объединили в Московскую областную таможню.

Теперь Федеральная таможенная служба решила пойти еще дальше и вывести таможни в приграничные области — Брянскую, Курскую, Смоленскую, Белгородскую и другие. Число таможенных постов сократится до 8–10 постов.

В 2009 году, когда сокращалась число таможен, бизнес предсказывал удорожание продуктов питания и даже перебои в поставках. Проблемы действительно были, но не того масштаба, которые ожидали импортеры, так что вероятно и в этот раз в Москве все обойдется.

В Санкт-Петербурге ситуация несколько иная — сейчас в городе работает пять таможенных постов, через которые ввозят грузы. Куда их будут переносить пока неясно. Но питерские участники рынка говорят, что вдоль российской границы нет никаких условий и на местах, где могут появиться таможенные посты, сейчас глухой лес. Поэтому прежде чем закрывать таможенные посты в городе, необходимо сначала построить новые. Или же импортерам придется ввозить товар в город через, например, Брянскую или Курскую области, что конечно же сильно увеличит расходы поставщиков, которые наверняка переложат их на покупателей.

Все это делается в рамках реализации Концепции переноса таможни к границам. Сейчас получатель и пункт оформления находятся, грубо говоря, в одном месте, а после реализации Концепции оформление товаров будет происходить на границе, вдалеке от получателя. Это нормальная практика для стандартных грузов — продуктов питания, одежды. Но если компания везет оборудование или сложные запчасти, то они наверняка столкнутся с требованиями по дополнительным документам, тут и начнутся проблему, потому что документы придется везти к российским границам. В ситуации с Санкт-Петербургом, это двести-триста километров.

Еще одна интересная деталь — Концепция развития таможенных постов предусматривает, что 70 процентов постов расположится на площадках "Ростэка". Это унитарное предприятие, которое учреждено Федеральной таможенной службой. И в прошлом году в Санкт-Петербурге уже был большой скандал, когда ФТС закрыла пост "Южный" на старейшем в городе терминале "Совавто" и перенесла его в терминал "Руслан", который контролируется "Ростэком". Этот перенос вызвал многокилометровые пробки на границах, из-за чего компании потеряли много денег. Поэтому питерские импортеры подозревают, Что за всеми этими перемещениями тоже прячутся интересы "Ростэка", а вовсе не забота о депрессивных приграничных регионах, в которые таможенные посты должны вдохнуть жизнь.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия