Московское метро отдали спарринг-партнеру Владимира Путина

29/08/2011 - 23:02 (по МСК) Алексей Суханов, Анна Монгайт

Бизнесмен и друг Владимира Путина - Аркадий Ротенберг - ушел под землю. Вместе с французской компанией Vinci бывший спарринг-партнер премьера по дзюдо будет строить московское метро.

Пока решение не принято. Но сомнений в том, что Ротенберга и Vinci пустят в подземку - мало. Оба уже занимаются транспортными проектами в России - например, строят скандальную трассу Москва-Петербург через Химкинский лес за 66 млрд рублей.

Допустят ли компанию Vinci к строительству московского метро, пока неизвестно, но шансы велики. Если несколько лет назад компании было отказано в том, чтобы строить обычные перехватывающие и подземные парковки, то сегодня речь идет не только об этом, но и о метро.

До сих пор иностранцев в метро-бизнес не допускали, считая этот объект стратегическим и охраняемым государством. Но Vinci помог влиятельный бизнесмен и друг Владимира Путина Аркадий Ротенберг.

Компания является его партнером по строительству платной автодороги Москва-Петербург, а также совладельцем Северно-Западной концессионной компании», также принадлежащей российскому бизнесмену. Эксперты, которых опросила газета Ведомости, признают, что в одиночку Метрострой – главный строитель метростанций – не справится. А то что для нынешнего мэра Собянина строительство станций является приоритетом, известно.

На ближайшие два года на прокладку новых линий заложено более 300 млрд рублей, и в течение пяти лет планируется проложить новые линии – это 75 км.

Как будет работать Vinci в партнерстве с Метростроем и Ротенбергом и каков будет объем строительства, пока не сообщается.

Насчет паркинга все гораздо определеннее. За пять лет планируется создать около 2 млн парковочных мест, и как раз на эту программу власти планируют привлекать инвесторов. Первые торги уже анонсированы: семь гаражей на 1520 машино-мест, одно место около 200.000 рублей. Кроме того, в самой компании подтверждают, что парковки компании уже представлены в московском аэропорту Шеремьетьево.

Приход компании Vinci на российский рынок при помощи Аркадия Ротенберга свидетельство того, о чем говорили политологи сразу после отставки Лужкова.

Контроль над Москвой постепенно будет переходить федеральному центру, и столицей будут управлять не московские бизнесмены, а предприниматели федерального уровня, близкие Владимиру Путину. Пока план сбывается.

Москвой уже активно занимаются структуры Романа Абрамовича, банк Москвы поглощается ВТБ. Аркадий Ротенберг с метро и парковками – красивое продолжение так называемой федерализации.

Также по теме
    Другие выпуски