Московский автосалон стал конкурентом французского

Здесь и сейчас
31 августа 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Самый масштабный за всю историю своего проведения Московский международный автосалон с этого дня открыт для широкой публики.

 Московский международный автосалон традиционно был площадкой для не самых громких и не самых массовых премьер. Но в этом году размах шоу уже хоть как-то можно сопоставить с Парижским – в Крокус-Экспо состоится 44 международные премьеры (во Франции в этом году их ожидается около ста).
Российских премьер будет 85. И, несмотря на то, что мировые и европейские презентации устраивают и Audi, и BMW, и Citroen, и Nissan, и Bently, самый большой ажиотаж вызвали премьеры АвтоВАЗа. С момента кризиса 2008 года Тольяттинский автозавод получил около трех миллиардов долларов помощи от государства, и теперь на московском автосалоне можно увидеть, куда пошли деньги. Итак, первая новинка АвтоВАЗа – концерт-кар «Икс Рей», разработанный под руководством нового главного дизайнера компании Стива Маттина. Если сравнивать с остальной продукцией АвтоВАЗа, то выглядит впечатляюще. Депутат Госдумы Геннадий Зюганов считает, что АвтоВАЗ и дальше надо поддерживать.

Зюганов: Сейчас надо вкладывать, поддерживать и развивать – это принципиально важная идея. После этого будем считать деньги. Сейчас надо кооперироваться с немцами, японцами, французами, американцами. И не отверткой собирать. Отверткой можно научить собирать машины обезьяну, а сейчас надо строить полноценный конвейер и загружать свою промышленность.

Орлова: Дизайн концепт-кара АвтоВАЗа вам понравился?

Зюганов: Очень оригинальная машина, любопытная. 

На заводах АвтоВАЗа будут выпускать и один из хитов московского автосалона – Nissan Almera, для которого Москва стала мировой площадкой для премьеры.

Натарова: В Европе мы являемся для марки Nissan рынком №1. Автомобильный рынок растет, развивается и сейчас Московский автосалон очень близок или почти идентичен тем международным салонам, которые проводятся в Париже, во Франкфурте, либо в Женеве, либо, где-то еще. 

Еще одну мировую премьеру в Москве устроила компания Hyundai – корейский автоконцерн представил модель Santa Fe третьего поколения.
Renault в рамках российской премьеры показал два электрокара. Городской хэтчбек Zoe оснащен электромотором мощностью 88 лошадиных сил. На полностью заряженных аккумуляторах Zoe способен проехать 200 километров. А вот его «брату» Twizy – электроквадроциклу от Renault, запаса хода хватит только на 100 километров. Зато для управления Twizy с менее мощным двигателем (которые едет максимум 40 километров в час) не требуются права. Правда, о продаже Twizy в России речи пока не идет. В отличие от Renault, развивать рынок электрокаров в России стремится Mitsubishi. Несмотря на российскую премьеру Outlander третьего поколения, японский концерн устраивает на стенде шоу с участием электромобиля i MiEV.

Соболев: Машину, которую вы здесь видите, это первый серийный доступный для продаж в России электромобиль. Мы запустили этот проект в прошлом году 9 июня. На сегодняшний день у нас реализовано 83 электромобиля. Этот электромобиль сегодня в России стоит 1 млн. 799 тысяч.

И, наконец, новичок московского автосалона и российского рынка тайваньская компания Luxgen. Несмотря на то, что в Крокус-Экспо Luxgen расположился в самом дальнем зале самого дальнего павильона (рядом с китайскими концернами), посетители не ленились дойти до стенда (тот же Геннадий Зюганов). Юридически компания существует в России 4 дня, и пока автомобили Luxgen нельзя купить у дилеров.

Демидов: В 2011 году компания LUXGEN в январе месяце вышла на китайский рынок сначала. Следующий рынок – это российский рынок, в связи с тем, что он наиболее быстрорастущий и наиболее стабильный в нестабильной экономической ситуации. Мы ведем переговоры с несколькими российскими производителями. Надеемся к концу года начать производство сначала внедорожника, а потом последующих автомобилей в России. 

Очевидно, что экономическая ситуация пока не влияет на российский авторынок, и производители автомобилей среднего ценового сегмента готовы инвестировать деньги в Россию. Что происходит с премиальными брендами – смотрите в 9-часовом выпуске программы «Здесь и Сейчас».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.