Мосгоризбирком: Похожие предвыборные плакаты не нарушают закон

07/11/2011 - 15:24 (по МСК) Никита Белоголовцев
Рекламные плакаты "Единой России" и Мосгоризбиркома исполнены в одинаковой стилистике, заметил в своем ЖЖ блогер Олег Козырев. Сегодня наш корреспондент разбирался в том, нарушено ли избирательное законодательство или нет.

Белоголовцев: Владимир, насколько я знаю, сейчас готовится подавать жалобы в Мосгоризбирком. Владимир, правда ли это?

Роменский: Действительно, думаем об этом очень серьезно. Поскольку с Мосгоризбиркомом я побеседовал, они сказали, что пока сами никаких нарушений особенных не видят в том. Пока расскажу, какие здесь нарушения вижу, по крайней мере, я. К примеру, я иду по улицам города и вижу такую рекламу: «Развиваем для жизни, для людей. «Единая Россия» - №6», галочку показано, где ставить. Так «Единая Россия» агитирует за себя. Я попрошу вас обратить внимание именно на фон, который нарисован здесь: люди, их силуэты, а также разнообразные виды Москвы – здесь видим Москва-Сити, Храм Христа-спасителя, Кремль, памятник Петру.

Представим, что я иду по городу дальше – что же я наблюдаю? Вот совсем другая реклама: «4 декабря выборы депутатов Государственной думы», реклама Мосгоризбиркома. «Участие в выборах – ваш шанс повлиять на политику страны». Никакой агитации за какую-то конкретную партию здесь нет: «Приходите и голосуйте». Но те же самые силуэты, те же самые виды Москвы, все идентично. Правда, что должно твориться в моей голове после этого, мне объяснили политтехнологи. Один из них из брендинговой компании рассказал, что на самом деле это уж точно сделано специально.

Реут: Все когда-то на что-то похоже, поэтому сказать тут однозначно, есть какие-то элементы, нет каких-то элементов, тем более, что, наверное, есть специальные экспертные учреждения, которые могут давать заключения конкретно по этим вопросам, поэтому я сам идентичности пока не вижу. Претензии пока у нас нет, тем более, сообщения о нарушении законодательства должны рассматриваться немножко по-другому. Это должно быть обращение от кого-то, где указаны конкретные обстоятельства, что там считает нарушенным и где. Соответственно, мы проводим проверку, принимаем решение - было нарушено законодательство, не было. Это именно законодательство о выборах. Если будет подозрение считать, что нарушено законодательство об интеллектуальной собственности, то это все решается в порядке арбитражного судопроизводства отдельно от выборов.

Роменский: Вы сейчас слышали мнение представителя Мосгорсизбиркома. Он говорит, что пока разбираться не в чем, поскольку заявки никто не подавал. Все, в общем-то, согласны и довольны. По его словам, все же на что-то похоже. Однако люди, которые занимаются брендами, говорят, что эти две вещи были сделаны точно сознательно.

Еременко: Безусловно, реклама выборов и реклама «Единой России» не просто похожа, она и выглядит единой, вряд ли здесь речь идет о каких-то заимствованиях. Поскольку реклама готовится заранее, бронируется заранее, это однозначно является единой. Поскольку, с одной стороны, конечно, происходит сращивание бренда «Единой России» не с брендом выборов, поскольку бренда у выборов нет, но с символикой выборов точно.

Роменский: Хотелось бы заметить, что наши коллеги уже связывались с юристами, говорили с ними. Юристы отмечают, что в целом использование отдельных элементов никак выборному законодательству не противоречит, однако все-таки я хотел бы написать заявление в Центральную избирательную комиссию, сказать, что, по моему мнению, все-таки сращивание таких двух важных брендов, или не до конца брендов, все-таки неправильное. Со своей стороны также хотелось бы заметить, что, по словам человека, который занимается рекламой, необязательно, что такое сращивание пойдет на пользу «Единой России». Дело в том, что, конечно же, ассоциироваться выборы с ней будут, но голосовать за нее от таких вещей больше никто не захочет. 

Также по теме
    Другие выпуски