Министром культуры Норвегии стала мусульманка

22/09/2012 - 18:18 (по МСК) Лика Кремер
Глава норвежского правительства Йенс Столтенберг пошел на радикальные перестановки в кабинете министров. Впервые в истории страны он назначил новым министром культуры 29-летнюю мусульманку, пакистанку по происхождению, Хадию Тайик.

Кто она и как к этому назначению отнеслись рядовые норвежцы – выясняла моя коллега Екатерина Базанова.

Базанова: Министр Хадия Тайик уже получила ключи от своего нового кабинета. По словам ее друзей, которых цитирует норвежская пресса, девушка немного растеряна, но в целом счастлива и готова к работе. Хадие Тайик всего 29 лет. Такого молодого министра в национальном правительстве еще не было. Она родилась в Норвегии в семье иммигрантов из Пакистана. Получила очень хорошее высшее образование. У Тайик дипломы юриста и журналиста. Она училась как в Норвегии, так и в Англии. Политика начала интересовать ее еще в юности, она состояла в рабочей молодежной лиге, активистов которой прошлым летом расстрелял Андерс Брейвик. Избиралась в парламент, работала советником в министерстве труда, а также много писала для норвежских газет. Например, она активно участвовала в дискуссии о том, могут ли военные публично демонстрировать символы своей веры. Речь, в том числе, шла и о женщинах в хиджабах. После долгих споров в обществе и в парламенте такое разрешение все же было принято. Новый министр труда уже заявила, что хочет сделать культурное многообразие неотъемлемой частью повседневной жизни  в Норвегии. Она хочет сосредоточиться на интеграции в общество приезжих и на создании для них новых социальных лифтов. Эту новость мы обсудили с блогером Рустемом Адагамовым. Он несколько лет жил там и получил норвежское гражданство. Он утверждает, что пакистанское происхождение и вероисповедание нового министра стали новостью здесь, в России. В Норвегии к этому отнеслись очень спокойно.

Рустем Адагамов: На то, что она мусульманка, никто никак не отреагировал, потому что это совершенно нормально, это для нас было бы чем-то необычным, а для Норвегии, где мусульманское сообщество встроено в систему и вполне нормально существует, - мусульманка и мусульманка, ничего особенного. Там о ней судят по тому, что она из себя представляет, какое у нее образование, кем она работала.

Также по теме
    Другие выпуски