Министр юстиции приукрасил ситуацию в тюрьмах

21/09/2011 - 22:48 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Вчера депутаты Госдумы слушали отчет министра транспорта Игоря Левитина, сегодня пришла очередь министра юстиции Александра Коновалова.

Комментариев по горячим предвыборным темам, например, про регистрацию партий и политических объединений, депутаты от министра не дождались. Не ответил он и на вопрос о финансировании Общероссийского народного фронта, ни про УДО Ходорковского.

В то же время ситуация с медобеспечением заключенных улучшается, сказал министр. И тут уже настало время возмущаться правозащитникам.

По статистике министерства юстиции, заболеваемость туберкулезом среди осужденных снизилась на 10%. При этом министр заявил, что проблема со здравоохранением в местах лишения свободы существует. Всех заключенных вылечить ФСИН не может. Отбывающих наказание министр юстиции назвал "человеческим материалом": "медицина ФСИН сегодня не справляется с тем валом, если позволите мне применить такой термин, "человеческого материала", который попадает в места лишения свободы".

Финансовые средства для выделяемых для лечения туберкулеза и ВИЧ-инфицированных не снижается. У ФСИН есть лекарства и инфраструктура для таких больных.

К сожалению, сказал Александр Коновалов, "пока не встречает горячего энтузиазма наше предложение об аутсорсинге тюремной медицины". Больных заключенных планировалось передать Минздравсоцразвития, чему данное ведомство активно сопротивляется.

Еще одно обстоятельство, которое министр записал себе в актив. Кроме того, после "известных всем случаев" гибели людей в СИЗО, были предприняты кое-какие шаги, приняты законы, запрещающие без заключения врача наказывать осужденных карцером и приговаривать их к взятию под стражу. Ни фамилии Сергея Магнитского, ни Веры Трифоновой министр не назвал.

Чиков: Отрицать очевидное невозможно - медицины в тюрьме нет никакой. Ее на улице-то днем с огнем не сыщешь. Там болеют, скажем так, зачастую довольно сложными заболеваниями, которым просто, как говорят наши заявители о том, что просто врач приходит и ему говорит: «Я в этом ничего не понимаю», потому что он не специалист. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области - одно управление ФСИН - четыре с половиной тысячи ВИЧ-инфицированных. На 4,5 тысячи - 3 инфекциониста. Три только человека-инфекциониста!

Также по теме
    Другие выпуски