Метро в Раменках навредит МГУ

05/08/2012 - 18:55 (по МСК)
Жители Раменок протестуют против вырубки деревьев между Ломоносовским и Мичуринским проспектами и в сквере у посольства КНР из-за строительства новой станции метро «Ломоносовский проспект». 
Изначально метро планировали прокладывать в другом месте, под Минской улицей, а сама станция должна была строиться около площади Индиры Ганди закрытым способом, и деревья не должны были вырубить, однако потом строительство перенесли на Мичуринский проспект и решили строить открытым способом. Из-за этого было вырублено около 300 яблонь, а также около 10 деревьев на территории сквера. Обращения в разные инстанции, в том числе мэру Москвы Сергею Собянину и президенту Владимиру Путину с просьбой повлиять на строительство остались без ответа. Жители микрорайона говорят, что здесь им метро не нужно.

Пронина: Наверное, нашему микрорайону данная станция метро совершенно не нужна. У нас рядом близко расположены метро «Университет» и «Киевский вокзал». И даже выходы, наверное, здесь не очень рационально размещать. Гораздо нужнее станция таким густонаселенным районам, как Столетово, Мичуринский проспект. Оттуда будет сложнее выехать, а нам, по сути, станция мало что даст.

Кроме жителей микрорайона недовольно и руководство МГУ. Строительство метро может сильно помешать работе Института механики, который находится недалеко, заявили на слушаниях по решению этого вопроса.

Пронина: Здесь у нас находится Институт механики. Во время слушаний  представитель института сказал, что прокладывание трассы рядом с таким учебным заведением, где находится уникальное оборудование, недопустимо. Будет вибрация и часть оборудования вообще может выйти из строя.

Обсудим эту тему с членом инициативной группы Елизаветой Кривцовой.

Кремер: Почему был изменен маршрут строительства, ведь сначала было решено строить подземное метро, а не наземное?

Кривцова: Это непонятно. Игнорируется мнение жителей, которые выступали, в том числе, на публичных слушаниях против этих изменений трассировки. Пытаются объяснить, что это связано с геологией, но есть письмо из «Геоцентр-Москва», в котором говорится, в этом районе приблизительно везде одинаковая сложная геология. В марте на пересечении улиц академика Хохлова и Лебедева был провал. У нас регулярно бывают какие-то провалы, поэтому жители волнуются за устойчивость и своих домов, и Института механики. И еще пугает, что работы начались до того, как получили заключение государственной экспертизы. Она появилась позже.

Кремер: Разве наземное метро не дешевле и безопаснее?

Кривцова: Нет, не безопаснее. И оно не наземное. В июле прошлого года «Метрогипротранс» сообщало, что метро у нас будет глубокого заложения: глубиной в 60 м, а станция – 30 м. В декабре мы узнали, что линия будет протрассирована на глубние 30 м, а станция всего лишь  17 м, то есть буквально рядом с грунтом. При это никто не просчитывал вибронагрузки на дома. Дома старые и могут, в результате, оказаться аварийными. Жители боятся за их устойчивость и возмущены тем, что вырубается памятник садово-паркового искусства, сквер у посольства Китая. Уже вырублен весь Мичуринский. Мы вынуждены через суд требовать признания разрешений недействительными.

Кремер: В чем заключается ваш иск?

Кривцова: Их несколько. Один в Дорогомиловском суде, аналогичные еще в нескольких судах, в том числе, есть один иск в Никулинском суде. Рассмотрение уже было, следующее – 13 августа в Дорогомиловском суде. Мы требуем признать недействительным разрешение на строительство и требуем запретить Москомархитектуре любые действия, направленные на изменения генплана. Представительница «Гринписа», которая была у вас здесь тоже  по вопросу Битцевского парка, говорила, что раньше все градостроительные заключения делались на федеральном уровне, а сейчас заключение по Битцевскому парку получено московской экспертизой. Объясню: на основании постановления №1006 проект строительства метро разделен на два проекта. Первый – проект подготовительных работ, а второй – проект самого строительства метро. И до того, как принят второй, когда еще неизвестно, где будет эта линия, подготовительные работы уже можно делать. Но это грозит транспортным коллапсом. Представьте себе, что такое строительство метро открытым  способом: вырывается котлован, и в течение пяти лет – окончание работ запланировано на 2017 год – по Мичуринскому проспекту не едет транспорт, выделяется только полоса для автобусов и троллейбусов. Мы оказываемся в транспортной изоляции.

Кремер: Наверное, транспорт будет как-то организован. Вы обращались в мэрию. Какой ответ вы получили?

Кривцова: Мэрия спускает в Департамент градостроительной политики, нам отвечают, что «все нормально, будем строить».

Кремер: Допустим, метро необходимо. Как будет организовано в этот период обеспечение транспортом?

Кривцова: На этот вопрос нам никто точно не ответил. Итоговую карту нам так и не показали. Односторонними становятся улица Дружбы, улицы Менделеева и Лебедева –

из области в центр. По территории  МГУ пойдет серьезный трафик. Мне непонятно, насколько допустимо без согласования с Департаментом культурного наследия вести эти работы, игнорировать мнение жителей. Ведь есть еще решение муниципального собрания, которое решило, что метро должно быть глубокого заложения. Тот же Институт механики, в котором будут проводиться опыты, не просто лазеры будут немного вибрировать, а само миллионное оборудование будет разрушаться просто от вибрации метро. 

Также по теме
    Другие выпуски