«Мэра на нары», «Суд – мафия в мантиях». Житель Казани обзывает власть со своего балкона

23/09/2013 - 14:40 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев
Житель Казани пытается достучаться до властей города и судей весьма необычным способом. Он пишет обращения на огромных баннерах, а затем вывешивает их на фасадесобственного дома, который находится напротив Кремля и мэрии. Таким образом Марс Хайруллин уже отправлял мэра Казани «на нары», а Верховный суд Татарстана называл «мафией в мантиях». Спецкор ДОЖДЯ в Казани Игорь Севрюгин встретился с автором этих воззваний и узнал о причинах появления плакатов и о реакции властей. 
Севрюгин: За каждым плакатом скрывается отдельная история. Марс Хайруллин понял, что для борьбы с беззаконием нужно придумать новый способ.

4 года назад он решил задействовать для этих целей одну из внешних стен собственного двухэтажного дома. Дело в том, что дом находится в центре Казани прямо напротив городской администрации и кремля. Первая надпись появилась в июле 2009 года. На баннере написано: "Изъятое имущество бесследно пропадает у судебных приставов. Нет беззаконию в РТ". По словам Хайруллина, вывесить эмоциональное обращение его заставил конфликт с руководством Управления Федеральной службы судебных приставов Татарстана. Хайруллин и двое его компаньонов были учредителями компании, которая занималась продажей арестованного судебными приставами имущества. В 2006 году был ликвидирован Российский фонд федерального имущества, а вместо него появилось Росимущество. И вот тут начались проблемы. Компания лишилась аккредитации, а судебные приставы прекратили оплачивать хранение оставшегося у них товара. В результате, они вынуждены сначала охранять все за свой счет, а потом сняли охрану и склад с имуществом на несколько миллионов рублей был разграблен. Через суд Хайруллин пытался добиться компенсации 40 тысяч рублей, но суд истца не подержал и Марс написал вот такой плакат. С 2009 года были также и другие плакаты в адрес судей и мэра города. Как на такие воззвания реагирует власть, давайте послушаем Марса Хайруллина.

Марс Хайруллин, житель Казани: Приезжает от мэра человек блатного типа с автовышкой снимать, потом приезжают работники Исполкома. Они никогда не представляются, не называют фамилии, ничего. Плакат «Позвоночная судья Андреянова» в Новый год просто украли тайно, я даже не знал. «Мэр, верни городу украденную землю!» исчез. Я требую, чтобы они мне вернули, я имею право.

Севрюгин: По словам Марса Хайруллина, последней каплей были принятые правила благоустройства в Казани. Теперь кроме баннеров рекламного содержания, необходимо согласовать и плакаты информационной направленности. Несколько лет Марс сдавал первый этаж своего дома в аренду фирме, которая занимается продажей кондиционеров. Для привлечения внимания те разместили на фасаде свою вывеску. За две недели до Универсиады работники прокуратуры заставили Хайруллина снять баннер, который, по мнению прокуроров, противоречил правилам благоустройства города и портил вид города. В итоге фирма съехала, а Марс потерял стабильный доход. Теперь он вывешивает плакаты собственного производства. За каждый размещенный баннер Хайруллина штрафуют на 3 тыс. руб., ровно в такую же сумму ему и обходится изготовление каждого баннера. Но отступать он не намерен.

Марс Хайруллин, житель Казани: «Бешеный принтер» еще не касался этого Закона «Об информации и информационных технологиях». Наш мэр что сделал: любая информация, в том числе и коммерческая – вывески и т.д. – они должны согласовываться. То есть, если, согласно Закону «Об информации», вся информация основывается на свободе поиска, получения и передаче, производства и распространения информации любым законным способом, у нас это не так. Это сделано было нашим мэром, кандидатом юридических наук. По правилам благоустройства Казани, размещение информации признано не противоречащим правилам благоустройства, если она не согласована.

Севрюгин: Марс Хайруллин неоднократно судился с Управлением наружной рекламы Исполкома Казани, но все безрезультатно. Однако высказывать свое мнение публично Марс намерен и дальше, а чтобы избежать конфликтов с городской администрацией, на первом этаже своего дома он намерен открыть небольшой бар и дать ему название «Антикремлевский». Буквы будущей вывески владелец здания планирует сделать из камня, чтобы ее не пришлось согласовывать с Управлением наружной рекламы.