Провайдеры начали блокировать доступ к российскому домену Google

Мэр Тольятти о том, что делать с «Автовазом»

В Тольятти, где сегодня прошел второй тур выборов мэра, самовыдвиженец-баптист Сергей Андреев с 17-процентным отрывом обошел кандидата от «Единой России» Александра Шахова.

В первом туре из всех восьми кандидатов лидировал как раз единоросс, но во втором туре ситуация резко изменилась: подавляющее большинство избирателей, ранее голосовавших за других кандидатов, отдали бюллетени за самовыдвиженца Сергея Андреева. В итоге Андреев получил почти 57% голосов, а бывший замглавы Самарской области Шахов – чуть больше 40%.

Сергей Андреев возглавил Тольятти со второй попытки: в 2008 году он уже баллотировался на пост градоначальника, но был снят с предвыборной гонки из-за обвинений в нарушении правил агитации. В 2010 году Андреева назначили министром лесного хозяйства Самарской области, но в этой должности он проработал всего год.

Обсудили дальнейшие планы с победившим мэром Сергеем Андреевым. 

Андреев: Телеканал «Дождь» - уважаемая организация, но вы не совсем верно информируете своих зрителей! Первое: я не баптист, я вообще христианин и я известен как лидер общественного движения «Декабрь» в городе Тольятти, которое в девятом году на выборах в Городскую Думу набрало 26 процентов по партийным спискам.

Казнин: Скажите, вот эта победа над кандидатом от партии власти, это для вас было неожиданным?

Андреев: Знаете, мне кажется терминология победа/поражение на выборах сейчас в России играет злую шутку. Если одного человека наняли, а другого нет, не нужно воспринимать, что один победил, а другой проиграл. Я с уважением отношусь к тем тольяттинцам, которые голосовали за моего оппонента, и мне кажется, не совсем правильно говорить победа/поражение.

Казнин: Тем не менее, Тольятти – сложный город, регион достаточно сложный, вы в первую очередь, что собираетесь сделать?

Андреев: В первую очередь, мне кажется, причиной вопроса является создание новых отношений между властью и горожанами, чтоб люди чувствовали, что они влияют на принятие решений, чтоб люди участвовали в реализации этих решений, которые приняты, и чтобы эгоистические нотки, которые у нас доминируют всегда, уходили в прошлое.

Писпанен: А скажите, пожалуйста, поступало много сообщений о том, что было много народа, тысячи, уволены с «АвтоВАЗа», и они сейчас все не могут найти работу, хотя официальных подтверждений не было.

Андреев: Вот опять же неверная информация по данному вопросу. Люди, которые покидали «АвтоВАЗ» - это люди, которые выходили на пенсию. При этом они получали достаточно хороший социальный пакет. И о том, что они увольнялись - у нас не было ситуации, когда тысячи людей оставались без прав.

Казнин: «АвтоВАЗ» продолжает оставаться градообразующим предприятием, а вы будете что-то предпринимать для того, чтобы эту ситуацию изменить? Или статус-кво сохранится?

Андреев: Ну, вы знаете, было бы глупо, если пытаться изменить ситуацию градообразующего предприятия. Это ж не значит, что вы его должны закрывать?

Писпанен: Дима, наверное, имел ввиду, создавать новые рабочие места какие-то.

Андреев: Ситуация имеет два аспекта. Аспект первый: безусловно, это конкурентное преимущество, что на территории Тольятти находится крупнейший автопроизводитель в России, который держит крупнейшую долю авторынка. Это безусловный плюс для территории. И нужно сделать все, чтобы тематика автомобильная в Тольятти развивалась, в том числе – производство автокомпонентов. Но при этом надо приветствовать инвестиции в другие сферы экономики, чтобы делать экономику города более устойчивой. Но я не верю, что возможно создание на территории Тольятти чего-либо, сопоставимого с «АвтоВАЗом» по уровню влияния на городскую экономику.

Казнин: Просто я имел ввиду, что это дотационное предприятие во многом. То есть, огромные деньги вкладываются государством в то, чтобы поддержать на плаву. Мы помним недавние события кризисные, вот об этом речь идет. Потому что вы же понимаете, какое отношение у многих в стране, когда они слышат новости о том, что миллиарды рублей даются заводу, над которым подшучивают многие, чего уж говорить, давайте прямо.

Андреев: Ну, давайте, если мы говорим про «АвтоВАЗ», не будем забывать, что «АвтоВАЗ» дает работу порядка трем миллионам семей в стране, пункт первый. Пункт второй: помощь, которая была оказана «АвтоВАЗу», это помощь не безвозмездная. Это все возвратные деньги, поэтому это не субсидия на то, чтоб люди смогли купить себе поесть.

Купить подписку
Комментировать (0)
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера