Мэр Тольятти о том, что делать с «Автовазом»

19/03/2012 - 21:23 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
В Тольятти, где сегодня прошел второй тур выборов мэра, самовыдвиженец-баптист Сергей Андреев с 17-процентным отрывом обошел кандидата от «Единой России» Александра Шахова.

В первом туре из всех восьми кандидатов лидировал как раз единоросс, но во втором туре ситуация резко изменилась: подавляющее большинство избирателей, ранее голосовавших за других кандидатов, отдали бюллетени за самовыдвиженца Сергея Андреева. В итоге Андреев получил почти 57% голосов, а бывший замглавы Самарской области Шахов – чуть больше 40%.

Сергей Андреев возглавил Тольятти со второй попытки: в 2008 году он уже баллотировался на пост градоначальника, но был снят с предвыборной гонки из-за обвинений в нарушении правил агитации. В 2010 году Андреева назначили министром лесного хозяйства Самарской области, но в этой должности он проработал всего год.

Обсудили дальнейшие планы с победившим мэром Сергеем Андреевым. 

Андреев: Телеканал «Дождь» - уважаемая организация, но вы не совсем верно информируете своих зрителей! Первое: я не баптист, я вообще христианин и я известен как лидер общественного движения «Декабрь» в городе Тольятти, которое в девятом году на выборах в Городскую Думу набрало 26 процентов по партийным спискам.

Казнин: Скажите, вот эта победа над кандидатом от партии власти, это для вас было неожиданным?

Андреев: Знаете, мне кажется терминология победа/поражение на выборах сейчас в России играет злую шутку. Если одного человека наняли, а другого нет, не нужно воспринимать, что один победил, а другой проиграл. Я с уважением отношусь к тем тольяттинцам, которые голосовали за моего оппонента, и мне кажется, не совсем правильно говорить победа/поражение.

Казнин: Тем не менее, Тольятти – сложный город, регион достаточно сложный, вы в первую очередь, что собираетесь сделать?

Андреев: В первую очередь, мне кажется, причиной вопроса является создание новых отношений между властью и горожанами, чтоб люди чувствовали, что они влияют на принятие решений, чтоб люди участвовали в реализации этих решений, которые приняты, и чтобы эгоистические нотки, которые у нас доминируют всегда, уходили в прошлое.

Писпанен: А скажите, пожалуйста, поступало много сообщений о том, что было много народа, тысячи, уволены с «АвтоВАЗа», и они сейчас все не могут найти работу, хотя официальных подтверждений не было.

Андреев: Вот опять же неверная информация по данному вопросу. Люди, которые покидали «АвтоВАЗ» - это люди, которые выходили на пенсию. При этом они получали достаточно хороший социальный пакет. И о том, что они увольнялись - у нас не было ситуации, когда тысячи людей оставались без прав.

Казнин: «АвтоВАЗ» продолжает оставаться градообразующим предприятием, а вы будете что-то предпринимать для того, чтобы эту ситуацию изменить? Или статус-кво сохранится?

Андреев: Ну, вы знаете, было бы глупо, если пытаться изменить ситуацию градообразующего предприятия. Это ж не значит, что вы его должны закрывать?

Писпанен: Дима, наверное, имел ввиду, создавать новые рабочие места какие-то.

Андреев: Ситуация имеет два аспекта. Аспект первый: безусловно, это конкурентное преимущество, что на территории Тольятти находится крупнейший автопроизводитель в России, который держит крупнейшую долю авторынка. Это безусловный плюс для территории. И нужно сделать все, чтобы тематика автомобильная в Тольятти развивалась, в том числе – производство автокомпонентов. Но при этом надо приветствовать инвестиции в другие сферы экономики, чтобы делать экономику города более устойчивой. Но я не верю, что возможно создание на территории Тольятти чего-либо, сопоставимого с «АвтоВАЗом» по уровню влияния на городскую экономику.

Казнин: Просто я имел ввиду, что это дотационное предприятие во многом. То есть, огромные деньги вкладываются государством в то, чтобы поддержать на плаву. Мы помним недавние события кризисные, вот об этом речь идет. Потому что вы же понимаете, какое отношение у многих в стране, когда они слышат новости о том, что миллиарды рублей даются заводу, над которым подшучивают многие, чего уж говорить, давайте прямо.

Андреев: Ну, давайте, если мы говорим про «АвтоВАЗ», не будем забывать, что «АвтоВАЗ» дает работу порядка трем миллионам семей в стране, пункт первый. Пункт второй: помощь, которая была оказана «АвтоВАЗу», это помощь не безвозмездная. Это все возвратные деньги, поэтому это не субсидия на то, чтоб люди смогли купить себе поесть.

Также по теме
    Другие выпуски