Медведев предложил добиваться освобождения Pussy Riot: посидели и хватит

02/11/2012 - 15:45 (по МСК)
Премьер снова высказался в том духе, что Надежда Толоконникова и Мария Алехина, осужденные на два года за акцию в храме Христа Спасителя, наказаны слишком сурово и могут претендовать на освобождение.
Медведев сказал, что не стал бы приговаривать участниц Pussy Riot к реальному сроку лишения свободы. Об этом он заговорил на встрече с призерами международных научных олимпиад. «Мне очень неприятны эти фигуры и внешне, и внутренне, просто крайне отрицательные эмоции у меня вызывают, настолько отрицательные, что говорить даже неприятно», – цитирует его «Интерфакс». Ему задали вопрос, могут ли Толоконникова и Алехина быть освобождены.

«Но в тюрьму я бы их сажать не стал, будучи судьей. Просто потому, что не считаю правильным, чтобы они отбывали наказание в виде лишения свободы», – продолжил Медведев.

«Они и так уже посидели, и хватит», – заключил премьер.

Но он тут же оговорился: вопрос освобождения надо решать через суд. «Этот вопрос все же не ко мне, а к нашим судебным структурам и к их защитникам. У них есть право обращаться с  соответствующими заявлениями, и я думаю, что они ими воспользуются. А  у суда есть право рассмотреть этот вопрос по существу и принять  решение», – сказал он.

Медведев напомнил, что третью участницу Pussy Riot освободили в зале Мосгорсуда. «Одну освободили, вот ей повезло. Все остальное – в компетенции суда, защиты и соответствующих судебно-прокурорских властей», – сказал премьер.

Медведев уже не в первый раз говорит о том, что считает слишком суровым приговор Pussy Riot.

«То, что произошло, то, что известная группа девушек достаточно долго находится уже в тюрьме, само по себе, безотносительно приговора, уже является очень серьезным наказанием за все ими совершенное. Само по себе пребывание в тюрьме – это кара, и очень-очень серьезная», – говорил он в сентябре.

Премьер и тогда говорил, что «не хотел бы подменять судью», однако находит, что «той кары, которую они уже понесли, того содержания в условиях тюрьмы на протяжении достаточно значительного периода времени вполне достаточно, чтобы они призадумались о том, что произошло, по их глупости или каким-то другим причинам».

При этом и тогда Медведев объяснял возглавляемым им единороссам, что Pussy Riot ему неприятны: «Меня тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все, что произошло».

Владимир Путин высказывался иначе. Его выражение о том, что Pussy Riot правильно «влепили двушечку».

Это выражение прозвучало еще до заседание Мосгорсуда, на котором был подтвержден приговор двум девушкам и освобождена Самуцевич. Само дело Pussy Riot стало самым громким политическим событием года, раскололо общество и заставило политиков, включая первых лиц, определить свою позицию.

Также по теме