Медведев пошел по стопам Путина и тоже сел за руль

02/07/2012 - 19:23 (по МСК) Михаил Фишман, Мария Макеева
Правда, не «Лады Калины», а «Мерседеса»: премьер сегодня проехал пару десятков километров по новому мосту между Владивостоком и островом Русский. Правда, для обычных людей мост пока не откроют – еще месяц он будет работать в тестовом режиме.
«Владивосток лучше, наверное, чем Сан-Франциско», – так откликнулся премьер на изменения в городе и на острове Русский за два месяца до проведения саммита АТЭС. За все эти изменения помимо администрации Приморья отвечают два главных подрядчика. Это компания «Крокус» Араса Агаларова, осваивающая 1 миллион квадратных метров на острове, а также «Тихоокеанская мостостроительная компания» и «Гидрониипроект», отвечающие за проект и строительство двух мостов и автомобильных дорог, по которым гости поедут на саммит из аэропорта. Одна из таких дорог стоимостью 29 миллиардов рублей 12 июня обвалилась из-за дождей. Тогда Медведев требовал прокурорской проверки и наказания виновных. Сегодня во время открытия вантового моста премьер демонстрировал другое настроение: и «качество будет, а там, где оно чуть хуже, поправим», и «иностранцы в шоке от российских специалистов». «Дома мы строить, может, и не можем, но такие сооружения точно можем», – сказал премьер.
Медведев: Это, конечно, связано с проведением саммита, но это не для саммита, это для вас, это для всех, кто живет здесь.
Две недели назад застройщик острова Русский Арас Агаларов рассказывал в эфире ДОЖДЯ о специфике своей работы. Агаларов, напомним, возводит корпуса Дальневосточного федерального университета, а также жилье, гостиницы и концертный зал. Общее настроение – надеюсь, государство меня больше ни о чем не попросит, а 70 тысяч рублей за квадратный метр, выделенных государством, не хватает, из-за чего Агаларов признался, что вложил собственные деньги. Рассказывал девелопер и о строительстве дорог.

Агаларов: Там были большие перепады, надо было делать большие отсыпки. Скорость строительства была, в общем-то, чрезмерная. Когда строишь дорогу, надо ее трамбовать каждые 20 сантиметров. В общем, там есть своя технология. Естественно, при такой скорости строительства соблюдать классическую технологию было достаточно сложновато. Понятно, что торопились, чего-то не успели, не сделали лотки и так далее, там габионы нельзя было делать, надо было подпорки усилить. В общем, есть нюансы. Я думаю, что исправят, потому что…

Макеева: Куда же денутся.

Агаларов: Да.
Пока расследование катастрофы привело к отставке главы департамента дорожного хозяйства Приморья и выговорам ряду чиновников. Сама «Тихоокеанская мостостроительная компания» обещала, что восстановит трассу к сегодняшнему дню.
Что касается открывшегося моста, то он пока не открылся. Еще месяц переезжать мост, как сегодня это сделал Дмитрий Медведев, сможет только грузовой транспорт.
Также по теме
    Другие выпуски