Матвиенко отреклась от позиции по сиротам, а с критикой Голодец разберется Кремль

26/12/2012 - 14:05 (по МСК) Мария Макеева

Вице‑премьер по социальным вопросам с ведома премьер‑министра Дмитрия Медведева написала Владимиру Путину письмо, в котором критиковала «антимагнитский» закон. Теперь письмо будет рассмотрено в Администрации президента.

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что письмо Голодец, в котором она говорит о несоответствии «антимагнитского» закона нормам международного права, было направлено в Администрацию президента по его личному указанию. В письме содержится набор ссылок на определенные международные конвенции, исходя из которых якобы получается, что принятие закона о сиротах будет противоречить этим документам. Есть набор актов, которые должны исполняться Россией, поэтому, считает Голодец, нужно подумать о правовой составляющей   соглашения. Среди документов Венская конвенция и Конвенция о правах ребенка, в которой говорится, что решения, которые принимаются всеми уровнями государственной власти, должны исходить из принципа обеспечения прав ребенка. Прочитав письмо, Медведев распорядился переправить его для ознакомления в Администрацию президента. Информацию о письме Голодец прокомментировал  пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, возмутившись тем, что узнал о служебной переписке из СМИ. Он заявил, что все мнения будут приняты во внимание, но пока большее количество аргументов все же в пользу закона. Политолог Михаил Виноградов считает, что внутри правительства все же достаточно много тех, кто критикует закон.

Михаил Виноградов, политолог: Все-таки активность внутренней оппозиции достаточно велика: четыре члена правительства, три губернатора, Валентина Матвиенко и целый ряд заметных персон, вполне лояльных режиму, выступили с критикой документа. С другой стороны, понятно, что определенное отсутствие привычки к подобной критике возникло. Тем не менее, к той же Голодец начинают предъявлять претензии, скорее, аппаратного плана, что неправильно публичить те документы, которые только отправлены и еще не дошли до президентской канцелярии и так далее. То есть, есть попытка немножко потестировать, готова ли федеральная власть просто пресекать любую внутреннюю критику, особенно по столь чувствительной теме или все-таки вопрос усыновления – вопрос, по которому позволена некоторая более широкая дискуссия.

Пресс-секретарь Ольги Голодец сообщил, что сейчас есть некий мораторий на какие-либо комментарии по поводу закона о сиротах до принятия окончательного решения по самому документу. Правозащитник Ирина Ясина считает, что, написав письмо, Голодец просто выразила свою гражданскую позицию.

Ирина Ясина, экономист, правозащитник: Это тот случай, когда профессиональная позиция и личная человеческая, гуманитарная позиция, не расходятся. И это тот вопрос, когда люди, в принципе, могут, я считаю, позволить себе, даже подчиненные, высказывать свою точку зрения. Потому что, если хотите, это такой библейский случай. И то, что Ольга Юрьевна свою позицию сформулировала, причем очень четко со ссылками на законы, международные договоренности и все прочее – это правильно. Это говорит о ней и как о хорошем человеке, и как просто о крепком профессионале.

С открытой критикой законопроекта о запрете усыновления российских детей американцами высказывался министр финансов Антон Силуанов, министр образования Дмитрий Ливанов, министр по связи с открытым правительством Михаил Абызов, глава МИД Сергей Лавров, а также глава Совета федерации Валентина Матвиенко. 
Другие выпуски