Марш «В защиту детей»: что осталось за кадром

02/03/2013 - 19:11 (по МСК) Павел Лобков

Наш телеканал сегодня весь день вел прямую трансляцию с митинга «В защиту детей». О том, что осталось за кадром, рассказал корреспондент ДОЖДЯ Егор Максимов.

Лобков: Что осталось за кадром того самого главного митинга в защиту детей? В студии корреспондент Егор Максимов, который целый день был с мобильными устройствами в самой гуще людей. Как вы туда пришли? Как вас там приняли? Какая была там атмосфера?

Максимов: Все корреспонденты, которые пришли, знали о слухах насчет массовки, мы решили понять, как люди узнавали о митинге, как они туда приходили. Первый человек, с которым я заговорил, - колоритный персонаж в черной куртке, в штанах с тремя полосами, в кепке. Когда я спросил, как он узнал о митинге, предложил нам выйти, и нет ли у нас каких-то проблем. Видимо, конкретно заботливые люди собрались и действительно волновались. Атмосфера была странной. Людей было много, нет оснований не верить данным про 12-15 тыс. Точно было больше 10 тыс. Главное – как вели себя люди. Не было никаких массовых лозунгов, которые охватывали бы по 50 человек. Когда проходили в подземном переходе под Новым Арбатом, там акустика, пытались что-то зарядить, но эти лозунги развития не получили. Я слышал, как пели частушки на митинге. Люди развлекались, как могли. Несмотря на тему марша, многие скандировали такие лозунги, как «Только Путин!», «Только победа!», «Победа России».

Лобков: Год назад был в Лужниках, где народ действительно свозили из разных народов, многие не стеснялись и говорили об этом. Многие благодарили Олега Дерипаску, сотрудники компании «Базовый элемент», которые благодаря тому, что их привезли на митинг, увидели Москву. Около место сбора было припарковано много автобусов с названием городов. Сегодня это было видно?

Максимов:  Нет, этого не было так заметно. Нам даже никто не сказал, что их привезли на автобусе из другого города. Люди говорили, что они приезжали из других городов, школьники говорили, что их привезли из лицея в приказном порядке, придет классный руководитель и будет отмечать. Была девушка, которая рассказала, что пришла сдавать сессию, остается додумать, как именно. Общаться в основном все отказывались. Я запомнил один момент, не могу не поделиться. Я встретил одного персонажа в черной куртке и шапке в колонне Партии пенсионеров России. У него был повязан голубой шелковый шарфик Партии пенсионеров, хотя ему до пенсионера ему, наверное, лет 20. Я подошел к нему и спросил, состоит ли он в партии пенсионеров. Он сказал, что сейчас в ней и состоит. Спросил, как давно он состоит в этой партии. Он посмотрел на часы и сказал: где-то уже час.

Лобков: Были явные лидеры, которые задавали тон, скандировали лозунги, как это бывает на митингах оппозиции?

Максимов: Были отдельные лидеры, как партийные, например, Сергей Железняк, и были люди, которые организовывают. Люди с мегафонами, которые приветствовали всех собравшихся, говорили, что улыбка поможет стать сильными людьми, а сильные люди могут спасти людей, - не были узнаваемыми депутатами или политическими активистами, на них были бейджики организаторов. Очень странная организация была, потому что сначала люди собрались у выхода метро Кропоткинская и не понимали, куда им нужно идти. Потом их начали разводить по двум сторонам бульвара, они начали выстраиваться в колонны, и когда я подошел к главе колонны, к памятнику Гоголю, я вдруг увидел, что там тоже есть рамки. Людей запускали с двух сторон: со стороны Нового Арбата и со стороны метро Кропоткинская, и это создало небольшой коллапс. В два часа митинг должен был начаться, а навстречу колонне просто идут люди, несколько тысяч человек просто проходят через рамки и не дают колонне стартовать. 

Также по теме
    Другие выпуски