Мария Гайдар: с расширением платной парковки до МКАД, появился дополнительный налог на владение автомобилем, который и так платим

Здесь и сейчас
19 октября 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

В Москве начался автопробег против транспортной политики мэрии. Организатором выступил бывший кандидат в депутаты московского парламента Мария Гайдар. Автопробег проходит по Садовому кольцу. Вместе с теми, кто не согласен с решениями столичных властей, находился корреспондент Дождя Владимир Роменский.

Фото: © Александр Кряжев / РИА Новости

Роменский: Все готово к автопробегу. Есть машины, из которых высовываются флаги. На них написано «Местным жителям бесплатные парковочные места». Это главное требование, с которым выступают те, кто решили принять участие в сегодняшнем автопробеге. Здесь не то чтобы было много машин, может быть, пять, может, семь. Люди говорят о том, что это финальная точка их акции по сбору подписей. Всего удалось собрать 2,5 тысячи автографов, причем делалось это не только в интернете, но, в том числе на улицах города. Те, кто устраивают этот пробег, говорят о том, что мэрия должна обсуждать с жителями города, как развивать парковочные места и что делать, поскольку опасаются даже того, что может быть введен платный въезд.

Вот сейчас все уже загружаются в свои автомобили. После того, как проедут по Садовому кольцу, должны остановиться рядом с департаментом транспорта Москвы. Именно там будет небольшой пикет, будет даже установлен такой шуточный знак, который будет говорить о необходимости бесплатных жителей. Побеседуем с Машей Гайдар, которая является одним из организаторов сегодняшнего пробега.

Действительно у тех 2,5 тысяч подписей, которые собрали, достаточно для того, чтобы переломить ситуацию?

Гайдар: Это наш первый шаг. Мы собирали подписи через интернет, собирали на улице. Люди очень легко давали подписи, люди с удовольствием поддерживали акцию. Видно, что это наболело. Мы понимаем, что платная парковка – это понятный современный мир, тем не менее, мы хотим, чтобы резидентное парковочное разрешение для местных жителей было бесплатно, особенно это важно с учетом того, что платная парковка будет расширяться до МКАДа.

Роменский: Что значит это резидентное место?

Гайдар: Право парковать свой автомобиль около своего дома. Человек не может владеть автомобилем и не иметь возможности его запарковать. Если у тебя есть автомобиль, неважно, живешь ты или не живешь, ты ставишь автомобиль на улице рядом со своим домом и ты должен заплатить деньги.

Роменский: Ты платишь три тысячи рублей за это право.

Гайдар: Да. Во-первых, три тысячи могут быть пять, десять, пятнадцать, мы это все прекрасно понимаем. С другой стороны, когда мы говорим, что парковка на всю Москву распространяется, получается, что у нас у всех оказался некий дополнительный налог на владение автомобиля. Но мы уже платим налоги на автомобиль. Мы уже платим налоги, которые включены в стоимость бензина. И совершенно непонятно, почему этот налог. Они говорят, что это услуга. Но в чем услуга? Никто же тебе не гарантирует возможность запарковаться. Если бы ты действительно мог бы запарковаться, заплатив это резидентное разрешение, но сейчас этого нет. Мало того, у многих людей вот такие желтые линии, и они рядом с домом запарковаться все равно не могут, этим своим правом воспользоваться не могут. Кроме того, все эти глупые знаки, которые наставили. Где-то нельзя парковаться, где-то вообще нельзя останавливаться, иногда нельзя останавливаться около школ, больниц. Понятно, что люди все равно вынуждены в каких-то ситуациях остановиться.

Роменский: Совсем недавно была ситуация, что мужчина увидел, что его машину увозят, этого активиста, так его можно назвать, так его уже назвали паркменом, многие выступают в его защиту. Как ты считаешь, если против него будет возбуждено уголовное дело…

Гайдар: Мы будем его защищать. Будем проводить всевозможные акции в поддержку для того, чтобы люди узнали. Это же абсолютный беспредел. Мы против этого. Ведь в эвакуаторах нет ничего плохого, но если это делать так…

Роменский: Маша, а ты бы готова была своим примером, таким же актом гражданского неповиновения защищать свою машину? Готова ли ты впрыгнуть в машину, которую забирает эвакуатор?

Гайдар: Я готова абсолютно прыгнуть в машину, которую забирает эвакуатор. Я очень хорошо понимаю этого человека, который успел к своей машине. Он имеет абсолютное право заплатить штраф и свою машину забрать, а его фактически подвергают двойному наказанию – наказанию в виде штрафа и наказанию в виде того, что он потом должен вызволять свою машину неизвестно откуда, потратить на это один, а, может, два рабочих дня. Поэтому я очень понимаю этого человека, очень разделяю его возмущение.

Кроме того, я могу сказать, что такая политика эвакуаторов абсолютно неуместна, когда не решен вопрос с возможностью не запарковаться, но остановиться, подъехать, с высадкой. Ты должен иметь возможность подъехать, выйти и уехать, подъехать, остановиться на 5 минут и уехать. Когда такой возможности нет,  а это происходит рядом со школами, детскими садами и больницы, фактически людей вынуждают нарушать закон. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.