Малый бизнес гонят с остановок

Здесь и сейчас
9 июня 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Московский малый бизнес теперь гонят с остановок.

В профессиональный праздник, День предпринимателя владельцам уличных остановочно-торговых модулей прислали уведомления о расторжении их контрактов в одностороннем порядке. При этом сами владельцы остановочных павильонов утверждают, что никаких правил не нарушали и имеют полное право работать дальше.

Ситуацию обсуждаем с председателем совета "Гильдии инвесторов остановочных сооружений" Владимиром Паисовым.

Фишман: Вас действительно выгоняют с остановок?

Паисов: Да, действительно так. Мы получили уведомление от нашего партнера ГУП «Мосгортранс» о расторжении договоров со всеми инвесторами остановочно-торговых модулей в одностороннем порядке на основании решения некоего штаба, о существовании полномочиях которого, в общем-то, мало кому известно. Мы не смогли найти информации о том, что это за штаб. Эта информация нигде не опубликована. Получается, что договор расторгается не на основании договора или закона, а на основании решения некоего штаба. То есть собрались люди, чего-то там решили. Наверное, люди уважаемые, раз уж «Мосгортранс».

Фишман: В мэрии, видимо, собрались?

Паисов: В правительстве Москвы. Но опять же, протокол нам не предъявили, кто принимал это решение и по каким основаниям – тоже неизвестно. Просто вот коротенькое уведомление: на основании решения штаба расторгаем договора. Мы, конечно, удивились, посмотрели законодательство, почитали его внимательно. Закон российский четко говорит, что расторжение договора в одностороннем порядке возможно только в судебном порядке при наличии существенных нарушений исполнения обязательств по договору. То есть у нас не было существенных нарушений исполнения обязательств по договору, и суда тоже не было.

Макеева: Насколько я знаю, те, кто входит в вашу гильдию, не намерены просто так это спускать и протестуют едва ли не каждый день. И сегодня что-то было?

Паисов: Да, конечно. Мы удивлены таким, скажем так, бесцеремонными действиями власти.

Фишман: А что удивительного? Мне кажется, что после первой инициативы по сносу ларьков вам уже можно было готовиться.

Паисов: Мы думали, что ноябрьские события, скорее, недоразумение, все-таки власть будет действовать в правовом поле. Надеемся, что мы живем в правом государстве. Поэтому мы направили в «Мосгортранс» обоснованные возражения на это уведомление со ссылками на соответствующие статьи российского законодательства. Ждем сейчас реакции от нашего партнера.

Макеева: Ведь речь же фактически идет о продолжении не то чтобы акции, а плана, заявленного мэром Москвы, который собирался разобраться с палатками всеми. Это и к остановкам тогда тоже имело отношение, насколько я помню.

Паисов: Наверное, можно согласиться с тем, что размещение объектов мелкорозничной торговли на территории города нуждается в упорядочении и совершенствовании. Но это серьезная, кропотливая, вдумчивая работа, по нашему представлению. Я в двух словах, если вы позволите, расскажу историю возникновения остановочно-торговых модулей. Было время – лет 10-15 назад – когда на остановках общественного транспорта стояли разбитые, устаревшие конструкции павильонов ожиданий или вообще их не было, и большое количество торговых палаток, обслуживающих пассажиров. Пассажирам удобно, малым предпринимателям – рабочие места, вроде всех устраивает, но было некрасиво и хаотично. Родилась тогда идея – а давайте мы все это упорядочим. Пусть коммерсант к палатке своей пристроит или создаст единую конструкцию – павильон ожидания, палаточку, и пускай он все это содержит, обслуживает и включает территорию остановочного пункта. И таким образом что получается?

Фишман: Пиво купил и сидишь, ждешь.

Паисов: Пиво необязательно, там может быть и бутерброд с чаем, шоколад. Это уже то, что разрешено или не разрешено законом. Что получалось? Пассажиры получали свой привычный сервис, комфортные условия ожидания транспорта. Предприниматель – рабочее место для обслуживания пассажиров, бюджет – экономию ресурсов на том, что не надо ставить павильоны ожидания, не надо их обслуживать, чистить, красить, ремонтировать, и не надо обслуживать территорию.

Макеева: А кому же не понравилась ваша версия?

Паисов: Идея великолепная. Она сначала в бизнес-сообществе не нашла большого интереса, потому что дополнительная нагрузка – содержать остановочный пункт. Лучше иметь палатку рядышком и ни за что не отвечать. Тем не менее, нашлись самые предприимчивые и смелые, заключили договора с «Мосгортрансом», говорят: «Мы будем это делать, будем нести эту нагрузку, чтобы просто цивилизованно работать». По этим договорам все эти годы работали. Разные были правовые акты, они менялись, но сама идея сохранялась. И вдруг на День предпринимателя мы получаем вот такое уведомление – штаб какой-то решил, что мы больше не… почему, на каком основании? Оснований законных нет. Даже оснований здравого смысла мы не можем найти. Если бы нам сказали: «Давайте новые конструкции поставьте, лучше их содержите». Кстати, предлагали правительству оснастить системами видеонаблюдения и т.д.

Макеева: Версия, Владимир Николаевич?

Паисов: Версия? Предположения могут быть самыми фантастическими. В бизнес-среде идет значительное бурление, говорят люди и о переделе рынка, и о непродуманных решениях. Каких-то разумных версий, внятных объяснений позиций правительства мы вообще-то не слышали. «Мы так хотим, мы так видим порядок». Но знаете, если все ликвидировать, наверное, порядок будет идеальный. Представьте себе ровную степь – там порядок идеальный.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия