Максим Шевченко: Саид Амиров слишком много знает, чтобы резать себе вены

14/06/2013 - 16:07 (по МСК) Павел Лобков

«Все болит кроме языка и рука». Так сказал арестованный мэр Махачкалы Саид Амиров, когда его привезли в Басманный суд. В 14:00 судья отстранил его от должности на время следствия. При этом Амиров успел поговорить с журналистами и категорически опроверг утренние заявления Федеральной службы исполнения наказания о том, что порезал себе лезвием бритвы предплечье в знак протеста против содержания под стражей. За этой детективной историй продолжает следить Маргарита Журавлева.

Журавлева: История, по меньшей мере, удивительная. Сначала о том, что Саид Амиров пытался покончить с собой, вернее, что что-то с собой сделал, сообщили несколько изданий, в том числе «Известия», они даже приводили снова своего источника, что у Амирова «достаточно глубокие резаные раны на правом предплечье, левом запястье и обеих голенях. По словам врачей, хотя раны действительно были опасны для жизни, сложно определить, планировал Амиров действительно расстаться с жизнью или это было демонстративным протестом, какие обычно используют заключенные, когда наносят себе поверхностные порезы, чтобы привлечь внимание». Подчеркивалось также, что Амиров плохо себя чувствует, он в депрессии, говорит, что не хочет больше жить. Затем эту информацию подтвердили во ФСИНе, сказали, что Амиров в больнице. Адвокаты это опровергали.

14 июня его привезли в Басманный суд, где он сказал журналистам, что «не пытался и не буду пытаться» – эти слова приводит «Интерфакс».  Еще Амиров сказал, что он и так находится в плачевных условиях,  и ему нет необходимости пытаться покончить с собой. Амиров - инвалид, он парализован после покушения и передвигается на коляске, ему сложно в СИЗО, например, совершать простейшие гигиенические процедуры. Как видно по сегодняшним фотографиям, у Амирова только бинт у локтя, у него могли брать анализы, никаких других следов нет, по крайней мере, их не заметно. Почему информацию о попытке самоубийства официально подтвердили, совершенно не понятно, может это был такой сломанный телефон, возможно его действительно возили в больницу, как раз сдавать анализы, но как вы уже слышали - Амиров все отрицает. Журналист Орхан Джемаль сомневается, что такой человек как Амиров мог с собой что-то сделать, ну то есть что он мог хотеть умереть, но с другой стороны могла быть какая то уловка, если Амиров по каким то причинам хотел попасть к врачу. В том, что бывший мэр Махачкалы, мог совершить самоубийство, сомневается и журналист Максим Шевченко.

Максим Шевченко, главный редактор портала «Кавказская политика»: Это не тот человек, который будет перерезать себе вены. Уверен, что он готов к тому, чтобы на процессе рассказать такое, если его будут все-таки упаковывать, что мало никому не покажется. Потому что уж если кто и обладает информацией, которую можно сравнить с разорвавшейся бомбой по Дагестану,  а то и по федеральному центру, то это он.

Что касается решения суда, который отстранил Амирова от его должности, его кажется, это совершенно не задело.  Он сказал: «Пожалуйста, отстраняйте, за работу я не держусь». Обвиняется уже бывший мэр в убийстве следователя, отстранили его со стандартной формулировкой – чтобы он не оказал давления на свидетелей. И назначили денежное пособие в размере пяти минимальных окладов труда.

Другие выпуски