Лоукостер по-калужски: дешево летать можно будет не из Москвы, а из соседней области

10/01/2013 - 13:59 (по МСК) Никита Белоголовцев

В России может появиться первый низкобюджетный перевозчик, его планирует создать авиакомпания «Ютэйр». Ожидается, что базироваться новый лоукостер  будет в Калужской области. Для этих целей там уже даже нашли аэропорт.

Планы создания первого для нашей страны лоукостера кажутся вполне реальными. Власти, по крайней мере, эту инициативу поддерживают.

Так, правительство уже одобрило размещение компании «Ютэйр», которая и должна организовать низкобюджетные авиаперевозки, в аэропорту Ермолино. Он находится в Калужской области и до настоящего момента обслуживал исключительно армейскую авиацию, а также парк самолетов и вертолетов МЧС. Теперь же он должен получить статус двойного назначения. Ожидается, что в апреле 2013 года там начнутся работы по строительству терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы. Одновременно стартует обучение персонала. Ожидается, что первые гражданские суда Ермолино сможет принять уже в конце 2014 года. Эти планы вполне реализуемы, главное – найти необходимые средства.

Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации:

– Для того, чтобы аэропорт «Ермолино», находящийся в Калужской области, смог обслуживать гражданские воздушные суда, там должно быть заменено светосигнальное оборудование, радиотехническое оборудование, аэроавиационное оборудование. В обязательном порядке должен быть построен аэровокзальный комплекс. В том случае, если аэропорт будет обслуживать международные рейсы, должны быть созданы все условия для таможенных служб, пограничных служб, а также создана авиационная служба безопасности. Структура аэродрома должна быть доведена до тех требований, которые предъявляются гражданским самолетам. Все зависит от того, как будут работать инвесторы, как быстро сможет авиакомпанию Ютэйр найти инвестора, который будет вкладываться в развитие инфраструктуры «Ермолино».

Помощь может поступить и от правительства. Губернатор Калужской области уже попросил Дмитрия Медведева решить вопрос о продлении ветки аэроэкспресса. Кроме того, аэропорт может получить бюджетное финансирование. У «Ютэйр» действительно может получиться доселе невозможное. У авиаперевозчика есть важное преимущество перед теми компаниями, которые пытались создать лоукостер ранее.

Алексей Комаров, главред журнала «Авиатранспортное сообщение»:

– В нашей стране, к сожалению, достаточно сложно минимизировать расходы на аэропортовое обслуживание, потому что, за исключением Москвы и буквально считанных городов, они обладают несколькими аэропортами и, соответственно, между ними нет конкуренции, соответственно, это монопольные цены. Новая попытка создать лоукостер, она начинается с того, что предполагается создать некий специальный аэропорт, который будет давать базовой авиакомпании, то есть лоукосту имени Ютэйр, некие преимущества по деньгам. Это составляющая позволит несколько снизить расходы и, соответственно, делать модель экономическую существования этой компании более близкой к классической.

До нынешнего времени большая часть проектов по созданию низкобюджетных авиаперевозчиков в России были неудачными. Так, в октябре 2011 года из-за конфликта акционеров приостановил деятельность лоукостера «Авианова». В ноябре того же года лицензии из-за слабого финансового положения лишился Sky Express.

Вместе с тем, о своем желании создать авиационный дискаунтер заявляли несколько ведущих российских авиакомпаний. В их числе были и две крупнейших – «Аэрофлот» и «Трансаэро». 
Другие выпуски