Лидер «Яблока» Сергей Митрохин: мы будем оспаривать порядок проведения выборов в Конституционном суде

15/09/2014 - 17:36 (по МСК)

Выразить свой протест против результатов выборов в Мосгордуму решили сегодня активисты партии «Яблоко», которые обещали сегодня, 15 сентября, собраться напротив здания мэрии у памятника Юрию Долгорукому на Тверской улице. 

Чего требуют активисты «Яблока» Владимир Роменский выяснил у лидера партии Сергея Митрохина.

Роменский: «У Москвы отняли выборы» - с такими плакатами зеленого цвета сейчас собрались напротив мэрии Москвы. Они требуют отставки заместителя мэра столицы Анастасии Раковой, которая за проведение этой кампании и отвечала в мэрии. У некоторых так и на плакатах написано: «Долой Раковые выборы», «Ракова выбрала Мосгордуму». Всего несколько человек с такими плакатами.

В каком формате проходит эта акция, одиночные ли это пикеты или встреча с кандидатами в депутаты, сказать достаточно сложно. Однако чем недовольны в «Яблоке», достаточно понятно. Сейчас мы побеседуем с лидером «Яблока», с Сергеем Митрохиным.

Расскажите, почему вы так недовольны тем, что делала Анастасия Ракова?

Митрохин: Анастасия Ракова была кукловодом этих выборов, это, в общем, ни от кого не скрывалось. Она диктовала свои условия, которые никак не были связаны с законностью. В частности, она запретила рекламным компаниям размещать материалы «Яблока». Мы планировали массированную билбордную кампанию на последние две недели. Может быть, все видели эти плакаты «Выбор есть!», а вторая часть «Выбор есть: Яблоко - объединенные демократы». Вот эту вторую часть нам и не дали повесить. Просто позвонили в фирмы и сказали: «Если вы повесите, мы вас вышвырнем, и вы больше не будете в Москве работать».

Роменский: Критика в отношении Анастасии Раковой во время предвыборной кампании такая резкая не звучала. Почему сейчас решили потребовать отставки именно ее?

Митрохин: Звучала. И я на «Дожде» говорил в интервью с Павлом Лобковым, на «Эхе Москвы» постоянно об этом говорили. Но сейчас мы еще раз об этом говорим – надоело утираться, надоело терпеть этот беспредел бесконечно: дескать, ну что у вас сняли билборды, ну ничего такого. Да вот все такое, невозможно это все терпеть. У нас четыре человека минимум не добрали какие-то несколько процентов до победы. Как раз не добрали, потому что нам не дали повесить билборды. Это совершенно очевидно для нас. Раньше была еще масса других нарушений. У нас в день голосования отняли у ряда кандидатов голоса. Например, пригоняли солдат на избирательные участки, вот у Кирилла Гончарова в округе полторы тысячи солдат пришло непрописанных, ничего, и проголосовали.

Роменский: А в каком формате сейчас проходит эта акция? Я понимаю, что заранее, конечно, договориться с властями…

Митрохин: Все проходит в режиме одиночных пикетов, это разрешено. В 50-ти метрах люди стоят друг от друга с плакатами. Это все нормально, здесь никакого нарушения закона нет. И это не требует никаких уведомлений.

Роменский: Почему настолько немногочисленное это мероприятие?

Митрохин: Если бы мы многочисленно провели, людей бы похватали, как похватали здесь, когда мы защищали малый бизнес Северного округа от зачистки. Пришло много людей, и полиция похватала, в том числе представителей малого бизнеса, поэтому мы сейчас строго держимся в рамках закона и не подставляемся, чтобы никого не задержали.

Роменский: Я бы хотел заметить, что пока полиция никакого внимания на происходящее здесь не обращает, никак активистам проводить их акции не мешает. Сергей, будете ли вы предпринимать какие-то юридические шаги, обращаться в суд, что вы будете делать для того, чтобы отстоять свою позицию в правовом поле?

Митрохин: Знаете, была еще одна вещь сделана, причем даже не московской мэрией, а Государственной Думой. Была принята поправка в избирательный закон, которая поменяла избирательную систему в Москве. Для двух регионов – Москвы и Санкт-Петербурга – приняли особый режим проведения выборов, отличный от всех других регионов.

Роменский: Это мешает вам обращаться в суд?

Митрохин: Нет. Вопреки Конституции, согласно которой все субъекты равны, для двух регионов сделали исключение, они могут у себя какую угодно систему устанавливать, хоть полностью мажоритарную, хоть полностью пропорциональную. Это для нас повод обратиться в Конституционный суд. Конституция это делать запрещала, но это сделано, поэтому мажоритарные выборы. Мы набрали 135 в среднем по Москве, это значит, что при смешанной даже системе у нас сейчас было бы 4-5 депутатов в Мосгордуме.

Роменский: То есть вы будете оспаривать саму систему, а не конкретные шаги чиновников?

Митрохин: Мы сейчас готовим решение об оспаривании системы. Что касается запрета рекламной кампании – а как докажешь? Мы позовем их как свидетелей, а они что в суде скажут? Что Ракова им запретила вешать наши билборды? Тогда их вышвырнут с рекламного рынка Москвы. Они этого не сделают. Это абсолютно бессмысленно. Поэтому, скорее, мы будем в Конституционный суд обращаться.

Также по теме
    Другие выпуски