Лидер фан-клуба «Анжи»: в наших игроков кидали монетами

07/10/2012 - 19:21 (по МСК) Павел Лобков
 Без происшествий закончился матч в Химках между «Анжи» и «Динамо». Махачкалинская команда победила Но – главное, из-за чего было приковано внимание к Химкинскому матчу – противостояние между московскими фанатами и болельщиками из Дагестана.
 Обещали драки и нападения, а московская полиция выпустила специальное обращение к фанатам. Полицейские строго предупреждали об ответственности за попытки посоревноваться за пределами стадиона. Вопреки мрачным ожиданиям все прошло спокойно. Болельщики из Дагестана прибыли на стадион на автобусах прямо из аэропорта, а московские поклонники «Анжи» – на электричках. Динамовцев было немного – в последнее время команда выступает неважно. В Химках были предприняты повышенные меры безопасности. На улицах дежурили несколько сотен омоновцев.  После матча поклонников «Анжи» выпустили последними. В Москву многие вернулись так же, как приехали – на электричках. А пара десятков человек даже добралась до Манежной площади.  Пока никаких инцидентов не отмечено.

Вы руководите фанатским клубом «Анжи»?

Рамазан Газиев: Да.

Почему «Дикая дивизия»? Это вас так обозвали, или вы сами себя так назвали?

Рамазан Газиев: Мы сами себя так назвали в честь легендарной кавказской «Туземной дивизии» Николая II. Вы говорили, что не было происшествий. К сожалению, было небольшое происшествие. На матче с фанатского сектора «Динамо» бросались посторонние предметы. Один из них, предположительно монета, попал во Владимира Габулова, вратаря, который недавно перенес сотрясение мозга. Это уже не первый случай, когда в Химках игроков «Анжи» забрасывают различными предметами.

Монета - это не очень травматично, по сравнению с футбольным мячом.

Рамазан Газиев: Монета – это железный предмет, если сильно бросить, то можно нанести травму. На матче ЦСК Буссуфу облили непонятной жидкостью и весь матч забрасывали разными предметами. Если это происходит систематично, если администрация стадиона и клуба не может обеспечить нормальное проведение соревнований, нужно ставить вопрос о санкциях.

Фаеров не было?

Рамазан Газиев: Не было. Мы по прошлому матчу «Анжи» выражали благодарность полиции, в этот раз можем выразить благодарность. Да, действительно уровень их работы растет. Количество инцидентов между болельщиками снижается.

Не ваша же задача проверять уровень работы полиции.

Рамазан Газиев: Мы можем оценить его.

Говорят, что и ваши сторонники бывают достаточно агрессивны и участвуют в потасовках.

Рамазан Газиев: Бывают. Болельщики – разнородная масса. Нет такого, что все хорошие или все плохие.

У вас же фан-клуб, как армия, дисциплинированный.

Рамазан Газиев: Мы стараемся и работаем в этом направлении. Преимуществом наших болельщиков является то, что большинство болельщиков трезвые и адекватные, можно с ними поговорить, это всегда отмечают.

Сколько раз вы уже в Москву приезжали?

Рамазан Газиев: Много раз.

Порой это заканчивалось лезгинкой на Манежной площади. Сегодня ее не было?

Рамазан Газиев: Я не был на Манежной площади. Я не могу за каждым болельщиком следить. Мы до Манежной площади редко доезжаем, потому что мы с Махачкалы прилетаем, садимся на автобус и едем на матч, потом едем в аэропорт и улетаем.

А кто оплачивает эти поездки?

Рамазан Газиев: Сулейман Керимов. Он вкладывает большие средства и душу в «Анжи». Мы тоже «Анжи», поэтому мы не можем его подводить.

Уровень игры частично обусловлен, какие игроки и откуда они набраны, сколько они стоят, но многие московские фанаты недоброжелательно к вам относятся именно из-за того, что у вас самые дорогие футболисты в стране. Видели ли вы ту квартиру Это’о, которую показывали в Интернете? Там несколько этажей, турецкая баня, прекрасные виды, пентхаус. Это ориентировочно стоит 80 тысяч евро в месяц. Как к этому относятся болельщики?

Рамазан Газиев: Во-первых, я недавно прочитал само высказывание Это’о насчет этой квартиры: он сказал, что он в этой квартире ни дня не прожил, и это видео очень старое. Во-вторых, если человек заслужил, почему бы не оплачивать его труд, мы же не из своего кармана его оплачиваем. Есть частные инвесторы, это негосударственные деньги. В те же «Зенит», «ЦСК» и «Спартак» приезжают иностранные звезды как будто из-за их великой истории. Все знают, что в Россию приезжают в основном из-за крупных денег. Мы не привыкли считать чужие деньги. Человек выкладывается по полной и относится с уважением к «Анжи», болельщикам и республике и прославляет ее, и поэтому мы будет их только поддерживать.

Можете ли Вы сказать, что вы контролируете всех своих болельщиков, потому что известно, что дагестанцы имеют особый темперамент, что у них особо развито национальное чувство, что их достаточно легко обидеть, и что бывали и могут быть какие-то инциденты? Есть у Вас какая-то внутренняя воспитательная структура, работаете ли вы с вашими болельщиками? Они приезжают в чужой город, многие из них первый раз, не всегда дружелюбно настроены.

Рамазан Газиев: Человек, который скажет, что он может контролировать и управлять большой группой людей, соврет. Но нужно проводить работу, ее мы вроде как успешно постоянно проводим. Проводим собрания перед матчами, перед выездами, рассказываем о возможных провокациях. Да, у нас темпераментный народ. Как говорится, дагестанцы – лучшие друзья и худшие враги, в зависимости от того, как к нам относятся.

Понятно, что в группах «Спартака», «Динамо» тоже есть определенное руководство. Встречаетесь ли вы с ними в рабочем порядке, по-мужски договариваетесь, чтобы все было тихо, чтобы развести потоки?

Рамазан Газиев: Такие встречи происходят в официальном порядке при совете болельщиков или Российской футбольной премьер-лиге. Разговоры проходят, но в не совсем положительной атмосфере. Болельщики «Спартака», «ЦСК» и «Зенита» разделены на многочисленные группы, нельзя сказать, что у них есть определенный человек, которого все слушаются. Они все разношерстны, мало общаются друг с другом.

Когда вы с ними разговариваете, вы не можете заключить с ними соглашение, поскольку, по вашему мнению, они ненадежные партнеры и не контролируют ситуацию в своих рядах?

Рамазан Газиев: Можно сказать и так.

Какие-то специфические кричалки у вас есть, слоганы? Команда у вас молодая. Вы креативите, придумываете что-то?

Рамазан Газиев: Стараемся, есть люди, которые придумывают. Связанные с «Анжи», Дагестаном, Кавказом, в матчах Еврокубка – связанные с Россией. «Вперед Анжи, вперед Кавказ», «Оле-ола Анжи Махачкала, мы с тобою, мы с тобою навсегда». Разные бывают кричалки. Мы хотим, конечно, больше привносить национальный колорит.

У вас толстовка с Амстердамом, не с Махачкалой, так что вам надо еще поработать.

Рамазан Газиев: Мы люди мира. Мир глобализуется, поэтому нужно со всеми общаться.

Как вы оцениваете шансы вашей команды в раунде чемпионата? Вы обыграли «Янг Бойз». Со «Спартаком» у вас как?

Рамазан Газиев: Со «Спартаком» мы сыграем 20 октября.

В рейтинге команд вы сейчас какие?

Рамазан Газиев: Первые, и в Лиге Европе, и в Чемпионате России сейчас мы оторвались на четыре очка от «Терека». Сейчас «ЦСК» может к нам приблизиться, но не факт, что он выиграет у «Спартака». Все равно будет разрыв в два очка, если даже «ЦСК» выиграет. Нужно отрываться, потому что у многих команд сейчас кризис: у «ЦСК» нет нападающего, у «Спартака», у «Зенита» кризис, «Локомотив» проиграл, «Рубин» до эфира тоже проигрывал.

Этот стремительный рост происходит от концентрации инвестиций, или есть какие-то другие причины?

Рамазан Газиев: Не только инвестиции. Инвестиции есть у того же «Зенита», в размере 100 миллионов евро они купили Халка и Витцеля, но это было к тому, что у них накалилась атмосфера, открытые выступления, обвинения клуба. У нас тоже есть такой игрок – Самюэль Это’о – который получает огромную зарплату, но вокруг этого человека команда сплочается. Мне кажется, кроме инвестиций есть большая заинтересованность самого Сулеймана Керимова, который и на тренировках бывает, и решает какие-то проблемы. Это тоже очень важно, чтобы владелец команды серьезно относился к команде. Болельщики тоже играют какую-то роль, которые с таким энтузиазмом, от всей души поддерживают команду.

А национальный фактор, что вы представляете именно республику?

Рамазан Газиев: Не думаю, что он играет такую роль.

В Петербурге он очень мощный был, что «мы – не москвичи», это марка Петербурга.

Рамазан Газиев: К болельщикам это, может, относится, но футболисты у нас в основном легионеры. Я разговаривал с футболистами-легионерами, они тоже говорили, что когда «Анжи» выиграет, Москве это не нравится.

Национальное чувство не смущает то, что у вас легионеров подавляющее большинство?

Рамазан Газиев: Нам, конечно, хотелось бы, чтобы и наши доморощенные игроки играли. На данный момент, если мы будем играть  только доморощенными игроками, мы не сможем добиваться тех успехов, которые у нас есть. Эти же легионеры играют от всей души, играют хорошо и с уважением к нам относятся.

Также по теме
    Другие выпуски